Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Четыре изменения для водителей вступят в силу в 2021 году в России

05 октября, 2020, 14:55
В частности, нелегальный техосмотр может выйти боком хитрым водителям.
С каждым годом в России принимаются новые законопроекты: одни — упрощают жизнь соотечественникам, а вот другие — делают ее немного тяжелее. Тоже самое касается и автомобилистов. За окном октябрь, а это значит, что уже совсем скоро наступит новый год. Но какие изменения ждут водителей в 2021-м? На этот вопрос ответили журналисты «Парламентской газеты».

Техосмотр

В связи с пандемией коронавируса масштабную реформу технического осмотра, которая должна была пройти минувшим летом, перенесли на 1 марта 2021 года. Прежде всего, изменения затронут саму процедуру прохождения ТО. Главной целью является борьба с так называемыми «серыми» пунктами технического обслуживания и выдачей диагностических карт без фактической проверки авто.

С марта следующего года введут обязательную фотофиксацию транспортного средства при въезде и выезде с территории автосервиса. Помимо самих фотографий, также будут фиксировать координаты машины. При этом авто «моложе» четырех лет вообще не будут проходить ТО. Транспортные средства, возраст которых от четырех до десяти лет, обяжут приезжать в сервис раз в два года, а вот машины старше десяти лет, грузовики грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы, учебные машины, новые такси и мотоциклы должны будут проходить процедуру ежегодно.

Штраф за езду без техосмотра составить 2 тысячи рублей. Он вступит в силу с 1 марта 2021 года.

ОСАГО

Нелегальный техосмотр может выйти боком хитрым автомобилистам. Дело в том, что страховые компании получат дополнительный повод для предъявления регрессного требования за несвоевременно пройденный технический осмотр. Поправки также вступят в силу с 1 марта 2021 года.

Поправки от МВД

Правила дорожного движения (ПДД) ждет большая реформа. В МВД подготовили огромный проект поправок в перечень неисправностей, при которых нельзя будет эксплуатировать автомобиль. Они вступят в силу 1 июня 2021 года.

В первую очередь они затронут состояние тормозной системы авто. С указанного числа на деталях и механизмах транспортного средства не должно быть коррозии, а трубопроводы и шланги обязаны не иметь перегибов, трещин и прочих повреждений.

Нельзя будет эксплуатировать авто, у которого в рулевом механизме и рулевом приводе есть детали со следами остаточной деформации, трещинами и прочими дефектами. К тому же штрафовать будут за то, что не работают устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар.

Однако не все новости плохие. Например, для любителей тонировки сделают смягчение, в виде допустимой пропускной способности до 70% света, а сейчас она 76%.

В новых поправках говорится, что водителям в принципе нельзя будет ездить на транспорте, у которого есть хотя бы какие-то видимые разрушения. Однако многие эксперты считают, что большинство поправок реализовать в нашей стране просто невозможно. Взять хотя бы суровый климат, который в принципе подразумевает появление коррозии.

Поправки от Минтранса

Свою лепту внес и Минтранс РФ. В частности, в новом варианте правил будет запрещаться парковаться на островках безопасности, на пешеходных переходах и островках, разделяющих транспортные потоки. Кроме того, предлагается ввести ограничение на скорость передвижения автобусов. Это будет 90 км/ч для транспорта, который оборудован только сидячими местами с ремнями безопасности, а для всех остальных автобусов — 70 км/ч.

Также в ПДД хотят внести средства индивидуальной мобильности (СИМ). Авторы поправок предлагают легализовать на российских дорогах и тротуарах электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи, скейтборды, ролики и т. д.

Сдача на права


Практический экзамен на всех транспортных средствах, кроме мотоциклов, с 1 апреля 2021 году будут принимать только в условиях города, «площадки» больше не будет. К тому же изменится сама система оценки сдающих на права. В список грубых ошибок добавили еще несколько: непристегнутый ремень безопасности, наезд на бордюр и трехкратное включение задней передачи при парковке.

Ранее LIVE24 сообщало, что обслуживание МКПП обходится дешевле, чем другие типы КПП. Однако это соответствовало действительности, к примеру, для моделей «ВАЗ», которые выпускались раньше. Однако современные авто оснащаются МКПП с двухмассовым маховиком, который «проходит» от 120 000 до 150 000 километров. После этого приходится производить замену или ремонтировать трансмиссию. Автоэксперты развеяли пять заблуждений о механической коробке передач.


";