18 августа, 2020, 11:51
Обновлено 11:51

«Убийца Tesla»: У Илона Маска появился сильный конкурент в лице Nikola

Компания Nikola не выпустила ни одного автомобиля, а ее капитализация уже превышает 16 миллиардов долларов.

Андрей Гольев
Андрей Гольев
«Убийца Tesla»: У Илона Маска появился сильный конкурент в лице Nikola
«Убийца Tesla»: У Илона Маска появился сильный конкурент в лице Nikola
У молодой и амбициозной компании Tesla появился конкурент, названный в честь изобретателя Николы Теслы. Компания Nikola прошла путь от малоизвестного стартапа, которая всего лишь хотела выпускать электрические грузовики, до новой восходящей звезды автомобильной индустрии. С момента выхода на IPO в начале июня ее капитализация достигла 30 миллиардов долларов, а это больше, чем у Ford и Fiat-Chrysler — брендов с многолетней историей. На данный момент она превышает 16 миллиардов долларов. При этом Nikola до сих пор не выпустила ни одного автомобиля, сообщает «Лента.ру».

Основателем и главой компании является Трэвор Милтон, которого уже называют «вторым Илоном Маском», а саму Nikola — «убийцей Tesla». Милтон — еще более неординарный человек, чем Маск. Интерес к его персоне огромный. Например, люди даже не знают достоверно, когда он родился: одни говорят, что в 1981-м, другие — в 1982-м. К тому же Милтон так и не получил высшее образование в отличие от Маска — он бросил обучение в Университете долины Юта (Utah Valley State College) после окончания первого семестра. Деньги на производство электрокаров у него появились после продажи компании dHybrid Systems, занимавшейся изначально производством хранилищ для сжиженного и сжатого природного газа, однако позже большую часть прибыли ей начал приносить автомобильный бизнес — dHybrid Systems занялась переводом двигателей тяжелых грузовиков на работу на природном газе. В 2014 году Worthington Industries выкупила 80% компании и Милтон обогатился.

В тот же год предприниматель основывает в Солт-Лейк-Сити новую компанию, которую он называет Nikola Motor Company. Она должна была стать Tesla, но только в мире грузовых автомобилей. Причина, заинтересовавшая Милтона заниматься производством электрических грузовиков, по его словам заключалась в том, что на них можно больше заработать.

Предприниматель определился с тем, что и как он будет производить. Однако на пути замаячила новая проблема — заправочные станции. В этом случае Милтон решил пойти по пути Маска и заняться возведением инфраструктуры сам. По его словам, в ближайшем будущем в США появится 700 заправочных станций, причем на каждой смогут заправляться большое количество грузовиков. К тому же Nikola своими силами будет производить экологически чистый водород. Милтон считает, что в ближайшее время цена снизится до 3-х и даже до 2-х долларов за килограмм водорода.

Первый прототип электрического грузовика был представлен четыре года назад. Тягач назвали One. Он отличался от привычных грузовых автомобилей необычным дизайном, так как в нем практически полностью отсутствовал капот, а спальный отсек был неприлично больших размеров. На следующий год компания показала тягач для региональных перевозок под названием Two. Грузовик мало чем отличался от One, только укороченным спальником. В 2018 Nikola презентует Tre — грузовик без капота, рассчитанный на Европу, а точнее — на привлечение внимания со стороны европейских производителей. Расчеты Милтона не подвели — в 2019 году Nikola начала сотрудничество с концерном CNH Industrial, в который входит итальянский производитель грузовиков Iveco. Путем нехитрых математических подсчетов можно понять одну интересную закономерность, она заключается в том, что Nikola не пришлось тратить свои средства на разработку ходовой части, кабины и проработку аэродинамики. Компании Милтона необходимо было лишь интегрировать топливные элементы и бак с водородом в уже существующую конструкцию тягача Iveco S-Way, что привело к созданию новой версии прототипа Tre.

Итальянские партнеры пообещали Милтону, что уже в этом году будет дан старт испытаниям предсерийных грузовиков, а в 2022 году — тягачи выйдут на рынок. Правда, речь идет об обычных электрогрузовиках с аккумулятором. Однако Милтон уверяет, что Nikola представит революционные аккумуляторы, которые будут отличаться от существующих меньшей массой и большей емкостью. Если говорить о тягаче на топливных элементах, то его запустят минимум в 2024 году.

Милтон не раз отзывался хвалебно об Илоне Маске, к тому же он сам ездил на двух Model S. Все изменилось в ноябре 2017-го, когда Tesla показала прототип электрического грузовика под названием Semi, дизайн которого сильно напоминал Nikola One. Милтону пришлось ответить. Произошло это в мае 2018 года, когда Nikola Corporation подала на Tesla судебный иск о взыскании двух миллиардов долларов за плагиат. После этого начались судебные тяжбы. По сей день решение не принято.

Второй похожий случай произошел в феврале 2020 после презентации пикапа Nikola Badger — прямого конкурента Tesla Cybertruck. По многочисленным заявлениям создателей, Badger превосходит Cybertruck почти во всем: он мощнее, дальнобойнее, способен перевозить больше груза и буксировать более тяжелые прицепы. Однако различия двух презентаций заключались в том, что Маск показал прототип Cybertruck «на колесах», а вот Милтон ограничился только компьютерной моделью.

История, становления Милтона и Nikola очень интересная. Здесь есть буквально все: взлеты, противостояния, присущий создателям оптимизм и хитрость. Однако если Милтон в ближайшее время не начнет оправдывать выданные ему и Nokola авансы, то предприниматель рискует повторить не историю успеха Илона Маска, а с треском провалиться, не оправдать звание звезды автомобильной индустрии и уступить это место кому-то другому.

Ранее LIVE24 сообщало, что Tesla с большой долей вероятности представит мини-версию электропикапа Cybertruck. При этом продавать оригинальный Cybertruck по всему миру компания не планирует. В основном он будет реализовываться в Северной Америке.
Читайте LIVE24 в:

  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза», «Дождь», «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.

В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва