Skip to main content
28 марта, 2024
$ 92.26
99.71

«Убийца Tesla»: У Илона Маска появился сильный конкурент в лице Nikola

18 августа, 2020, 11:51
Компания Nikola не выпустила ни одного автомобиля, а ее капитализация уже превышает 16 миллиардов долларов.
У молодой и амбициозной компании Tesla появился конкурент, названный в честь изобретателя Николы Теслы. Компания Nikola прошла путь от малоизвестного стартапа, которая всего лишь хотела выпускать электрические грузовики, до новой восходящей звезды автомобильной индустрии. С момента выхода на IPO в начале июня ее капитализация достигла 30 миллиардов долларов, а это больше, чем у Ford и Fiat-Chrysler — брендов с многолетней историей. На данный момент она превышает 16 миллиардов долларов. При этом Nikola до сих пор не выпустила ни одного автомобиля, сообщает «Лента.ру».

Основателем и главой компании является Трэвор Милтон, которого уже называют «вторым Илоном Маском», а саму Nikola — «убийцей Tesla». Милтон — еще более неординарный человек, чем Маск. Интерес к его персоне огромный. Например, люди даже не знают достоверно, когда он родился: одни говорят, что в 1981-м, другие — в 1982-м. К тому же Милтон так и не получил высшее образование в отличие от Маска — он бросил обучение в Университете долины Юта (Utah Valley State College) после окончания первого семестра. Деньги на производство электрокаров у него появились после продажи компании dHybrid Systems, занимавшейся изначально производством хранилищ для сжиженного и сжатого природного газа, однако позже большую часть прибыли ей начал приносить автомобильный бизнес — dHybrid Systems занялась переводом двигателей тяжелых грузовиков на работу на природном газе. В 2014 году Worthington Industries выкупила 80% компании и Милтон обогатился.

В тот же год предприниматель основывает в Солт-Лейк-Сити новую компанию, которую он называет Nikola Motor Company. Она должна была стать Tesla, но только в мире грузовых автомобилей. Причина, заинтересовавшая Милтона заниматься производством электрических грузовиков, по его словам заключалась в том, что на них можно больше заработать.

Предприниматель определился с тем, что и как он будет производить. Однако на пути замаячила новая проблема — заправочные станции. В этом случае Милтон решил пойти по пути Маска и заняться возведением инфраструктуры сам. По его словам, в ближайшем будущем в США появится 700 заправочных станций, причем на каждой смогут заправляться большое количество грузовиков. К тому же Nikola своими силами будет производить экологически чистый водород. Милтон считает, что в ближайшее время цена снизится до 3-х и даже до 2-х долларов за килограмм водорода.

Первый прототип электрического грузовика был представлен четыре года назад. Тягач назвали One. Он отличался от привычных грузовых автомобилей необычным дизайном, так как в нем практически полностью отсутствовал капот, а спальный отсек был неприлично больших размеров. На следующий год компания показала тягач для региональных перевозок под названием Two. Грузовик мало чем отличался от One, только укороченным спальником. В 2018 Nikola презентует Tre — грузовик без капота, рассчитанный на Европу, а точнее — на привлечение внимания со стороны европейских производителей. Расчеты Милтона не подвели — в 2019 году Nikola начала сотрудничество с концерном CNH Industrial, в который входит итальянский производитель грузовиков Iveco. Путем нехитрых математических подсчетов можно понять одну интересную закономерность, она заключается в том, что Nikola не пришлось тратить свои средства на разработку ходовой части, кабины и проработку аэродинамики. Компании Милтона необходимо было лишь интегрировать топливные элементы и бак с водородом в уже существующую конструкцию тягача Iveco S-Way, что привело к созданию новой версии прототипа Tre.

Итальянские партнеры пообещали Милтону, что уже в этом году будет дан старт испытаниям предсерийных грузовиков, а в 2022 году — тягачи выйдут на рынок. Правда, речь идет об обычных электрогрузовиках с аккумулятором. Однако Милтон уверяет, что Nikola представит революционные аккумуляторы, которые будут отличаться от существующих меньшей массой и большей емкостью. Если говорить о тягаче на топливных элементах, то его запустят минимум в 2024 году.

Милтон не раз отзывался хвалебно об Илоне Маске, к тому же он сам ездил на двух Model S. Все изменилось в ноябре 2017-го, когда Tesla показала прототип электрического грузовика под названием Semi, дизайн которого сильно напоминал Nikola One. Милтону пришлось ответить. Произошло это в мае 2018 года, когда Nikola Corporation подала на Tesla судебный иск о взыскании двух миллиардов долларов за плагиат. После этого начались судебные тяжбы. По сей день решение не принято.

Второй похожий случай произошел в феврале 2020 после презентации пикапа Nikola Badger — прямого конкурента Tesla Cybertruck. По многочисленным заявлениям создателей, Badger превосходит Cybertruck почти во всем: он мощнее, дальнобойнее, способен перевозить больше груза и буксировать более тяжелые прицепы. Однако различия двух презентаций заключались в том, что Маск показал прототип Cybertruck «на колесах», а вот Милтон ограничился только компьютерной моделью.

История, становления Милтона и Nikola очень интересная. Здесь есть буквально все: взлеты, противостояния, присущий создателям оптимизм и хитрость. Однако если Милтон в ближайшее время не начнет оправдывать выданные ему и Nokola авансы, то предприниматель рискует повторить не историю успеха Илона Маска, а с треском провалиться, не оправдать звание звезды автомобильной индустрии и уступить это место кому-то другому.

Ранее LIVE24 сообщало, что Tesla с большой долей вероятности представит мини-версию электропикапа Cybertruck. При этом продавать оригинальный Cybertruck по всему миру компания не планирует. В основном он будет реализовываться в Северной Америке.


";