Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

За европейцами будут следить с помощью их же автомобилей

07 июля, 2022, 14:51

С 6 июля в Евросоюзе действует правило: на всех сошедших с конвейера авто должны быть установлены бортовые самописцы. Мера, которая, по заверениям властей, поможет снизить число дорожно-транспортных происшествий, в результате, возможно, станет банальной слежкой, заявила обозреватель радио Sputnik Елена Караева.

© unsplash.com

По ее словам, россияне такое привыкли видеть в кино – как злоумышленник или тот, кого полиция сочла таковым, выслеживается с помощью SIM-карты в его смартфоне, или специального маячка, прикрепленного к автомобилю. Конечно же, прикрепленного тайно. А тут никаких тайн и секретности не потребуется – на территории ЕС в силу вступил закон, согласно которому все новые транспортные средства должны оборудоваться так называемыми «черными ящиками», как на самолете.

Когда этот законопроект находился на стадии обсуждения (ведь ничего в этом царстве демократии не может остаться за рамками дискуссии), сторонники хорошего (они же – противники плохого) выдвигали лишь соображения общественного блага. Дескать, с помощью таких самописцев можно установить длину тормозного пути, правильность взятия виража на «серпантине», как и выполнения других маневров и их соответствия правилам дорожного движения. То есть основная идея – снизить количество аварий на европейских дорогах, а также помочь страховщикам в спорной ситуации, когда непонятно, чья ответственность в ДТП больше. Правда, как выяснилось, за такими благими намерениями не разглядели целой горы проблем, которые касаются, например, такой малости, как охрана частной жизни.

Классические «черные ящики», установленные на самолетах, кроме регистрации технических параметров полета, как и состояния авиалайнера, также фиксируют переговоры экипажа. Хотя, конечно же, те, кто проталкивал установку самописцев на авто, говорят, что «ни в коем случае» ничто из происходящего в салоне записываться не будет. Вот только гарантировать это невозможно. Как невозможно и быть уверенным на 100%, действительно ли отмечаются только те параметры, о которых говорили изначально. И не будут ли здесь разнообразные вариации: если можно зафиксировать длину тормозного пути и состояние тормозных колодок, то кто помешает фиксировать передвижения по городу того, кто сидел за рулем?

Если раньше для слежки за человеком требовалась санкция прокурора, то сейчас, наверное, в Евросоюзе можно будет обойтись без этого. И это не станет событием, которое вызовет волнение масс: данные о телефонных разговорах, в том числе не только номера абонентов, но также содержание диалогов, правоохранительные органы сегодня получают от сотовых операторов почти автоматом.

Именно поэтому утопия, которую еще четверть века назад обрисовал во «Враге государства» Тони Скотт, теперь стала реальностью. А невольным героем саги о том, как можно попасть в такие враги, есть вариант стать почти у любого жителя Евросоюза, которые пожелает купить новое авто. Подозревать же этого европейского обывателя сегодня правительства могут начать практически во всем. Поводов для недовольства у людей более, чем достаточно. И накануне крупных взрывов народного гнева у тех, кто управляет европейцами, удивительно вовремя появилось еще одно средство контроля. Только продали как что-то светлое и хорошее.

Между тем, осуществлять слежку можно не только через самописцы в автомобилях. Развитие технологий имеет как свои преимущества, так и явные недостатки. Один из таких – цифровая слежка. Выяснить, где находится владелец смартфона по GPS или даже SIM-карте не составит труда, а реклама тщательно подстраивается под запросы пользователя.



";