Дальнейшее развитие аэрокосмической отрасли в Европе находится под угрозой
Авиакомпании по своей природе являются сектором высокого риска, наиболее подверженным потенциальному сценарию стагфляции. Последствия российско-украинского кризиса нарушили цепочки поставок в европейском аэрокосмическом и оборонном секторе, включая поставки основных металлов, сообщает FitchRatings.
И хотя в краткосрочной перспективе значительные уровни запасов способны смягчить кризисные последствия, в случае продолжительных сбоев доступность поставок и повышенные цены могут снизить рентабельность аэрокосмических компаний, а также объемы их производства.
Россия и Украина входят в число основных поставщиков металлов и сплавов для аэрокосмической и оборонной промышленности Европы. Сбои производства в Украине, санкции, введенные против России, а также самоограничения покупателей, напуганных угрозой вторичных санкций, прерывают устоявшиеся цепочки поставок, усугубляют рыночную напряженность и повышают цены на металлы. К тому же не исключено, что в будущем могут вводиться прямые санкции против поставщиков металлов и сплавов для отрасли.
Цепочки поставок титана, который широко используется в производстве самолетов и авиадвигателей, находятся под наибольшим давлением, поскольку российская ВСМПО-АВИСМА до кризиса обеспечивала четверть мирового спроса на титан, при этом три четверти продукции компании продавалось аэрокосмической промышленности, а Украина была крупным поставщиком титановой руды.
У большинства производителей самолетов и двигателей есть запасы титана, покрывающие их потребности на 6-9 месяцев. Однако потенциальное удаление значительных объемов металла с рынка повысит цены и негативно повлияет на объемы производства в аэрокосмической отрасли.
Россия также является важным поставщиком других ресурсов, используемых в оборудовании аэрокосмического и оборонного сектора, включая алюминий, никель, медь и сталь. При этом цены на многие металлы близки к новым историческим максимумам или достигают их.
Эти сбои могут усугубить более широкое инфляционное давление в секторе, в том числе связанное с инфляцией заработной платы, поскольку аэрокосмическая отрасль восполняет значительную часть квалифицированной рабочей силы, потерянной во время пандемии.
У компаний аэрокосмического и оборонного сектора есть определенные возможности переложить рост затрат на конечных потребителей, но только в среднесрочной и долгосрочной перспективе и при условии, что спрос останется стабильным. В то время как краткосрочные заказы на коммерческие самолеты пострадают меньше, влияние российско-украинского кризиса на спрос в сегментах гражданской авиации и обороны может различаться в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
В сложившихся обстоятельствах многие члены НАТО объявили о значительном увеличении оборонного бюджета, что, вероятно, приведет к увеличению расходов на запасные части и техническое обслуживание в краткосрочной перспективе, а также на более крупное оборонное оборудование в течение следующих нескольких лет. Рекордно высокие цены на топливо, а также ограничения и контрмеры могут ухудшить перспективы восстановления в европейском авиационном секторе.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.