Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
107.4

Bloomberg: в США стремительно падают запасы дизельного топлива

05 мая, 2022, 0:01
© motointermedia / Pixabay

Запасы дизельного топлива в США упали до самого низкого сезонного уровня за последние 30 лет. Его дефицит вызвал кризис на рынке, в результате чего оптовые и розничные цены достигли рекордно высокого уровня. Сегодня дизельное топливо в Америке дороже, чем в 2008 году, когда цена на сырую нефть подскочила почти до 150 долларов за баррель, пишет Bloomberg.

Учитывая повсеместное распространение дизельного топлива, рост его цены усугубит глобальное инфляционное давление, которое отразится на всех без исключения сферах американской экономики – от процентных ставок центрального банка до цен в местных супермаркетах.

Дизельное топливо используется как для транспорта, так и для отопления, поэтому при нынешних ценах многие американские семьи будут испытывать трудности с оплатой счетов. 

На днях средние розничные цены на дизельное топливо в США установили пятый подряд свежий дневной рекорд, поднявшись выше 5,3 доллара за галлон, что почти на 75% больше, чем в 2021 году.

На данный момент нефтяные резервуары в порту Нью-Йорка почти пусты. Эксперты объясняют, что на сложившуюся ситуацию повлияли как глобальные, так и локальные факторы.

Сегодня дефицит дизельного топлива наблюдается во всем мире, поскольку спрос на него резко возрос после спада эпидемии и последовавшего за ним бума грузоперевозок. Также свою лепту внесли события, развернувшиеся вокруг Украины, вследствие которых Вашингтон запретил импорт российской нефти. В то же время контрактный экспорт американского дизельного топлива и бензина находится на необычайно высоком уровне. 

Локальная проблема состоит в том, что нефтеперерабатывающие мощности на восточном побережье Америки резко упали за последнее десятилетие.Так, количество нефтеперерабатывающих заводов на восточном побережье США за последние 15 лет сократилось вдвое, что привело к сокращению мощностей по переработке нефти в регионе с 1,64 млн баррелей в день в 2009 году до 818 тыс. баррелей в день в настоящее время. К тому же несколько нефтеперерабатывающих заводов работают намного ниже своей обычной мощности. Например, на нефтеперерабатывающем заводе Полсборо отсутствуют несколько установок, которые могли бы производить дизельное топливо. Его владелец, PBF Energy Inc., на прошлой неделе заявил, что даже если бы он хотел эксплуатировать их, ему, вероятно, было бы трудно сделать, так как он больше не может импортировать переработанное нефтяное сырье из России. 

Канадские нефтеперерабатывающие заводы, которые когда-то снабжали нефтеперерабатывающие американские заводы, тоже закрылись в последние годы, что также усугубляет дефицит.

Отдельной проблема состоит в том, что рекордно высокие цены  на дизельное топливо побуждают нефтепереработчиков  превращать каждую “каплю” бензина в галлон дизельного топлива. Таким образом, дефицит на рынке дизельного топлива может спровоцировать в ближайшее время кризис на рынке бензина, спрос на который начнёт прогнозируемо расти с наступлением летнего автомобильного сезона в США.