Bloomberg: ЕС не удастся избежать поставок российской нефти
Введённое ЕС эмбарго, хотя и приведёт к дальнейшему снижению объемов поставок сырой нефти и нефтепродуктов, импортируемых европейскими компаниями, но избежать российской нефти а также её производных им не удастся.
Поставки нефти из России продолжат поступать, в частности, на азиатские рынки, причём в растущих объемах, откуда груз в дальнейшем сможет перепродаваться. Сырая нефть, которая идет транзитом через Россию, в основном из Казахстана, но также из Азербайджана и Туркменистана не подпадает под санкции. Де-юре такая нефть будет считаться “не российской”, а де-факто большая часть “молекул” в этих грузах будет добыта в России. Например, в процессе перекачивания Казахстаном сырой нефти по российскому трубопроводу, газ местной добычи смешивается с объемами нефти с российских месторождений для получения на выходе стандартизированных экспортных сортов сырья. Затем Казахстану возмещается вложенное в систему количество сырой нефти.
Государственное ПАО «Совкомфлот» состоит из более, чем 100 нефтяных танкеров, включая суды средней дальности, способные перевозить до 40 тыс. тонн нефтепродуктов, а также крупнейшие в мире нефтевозы, которые могут доставлять грузы в 8 раз больше.
Ранее наложенные санкционные ограничения на российские суда, которые использовались в зарубежных торговых операциях, побудили международных страховщиков дистанцироваться от «Совкомфлота». В результате чего крупнейшее судно компании, супертанкер «Свет» дедвейтом 340 тыс. тонн, не перевозило груз с момента доставки партии ангольской нефти в Китай в феврале. Теперь страхование судов «Совкомфлота», вероятно, будет обеспечиваться российским государством, а не ассоциациями взаимного страхования или клубами взаимного страхования, которые обычно выполняют эту роль.
Также Европа вряд ли сможет избежать произведённого из российской нефти дизельного топлива, как и другой продукции, произведенной из российской нефти на зарубежных НПЗ. Дизель, произведенный, скажем, на индийском нефтеперерабатывающем заводе, является индийским дизельным топливом, независимо от того, поступила ли нефть из Саудовской Аравии, России или откуда-либо еще. Продукты изготавливаются в соответствии со строгими спецификациями, требуемыми в странах-потребителях, и не существует механизма для определения происхождения сырой нефти, из которой они были произведены.
Цель уже введённых мер ЕС и предлагаемых санкций, которые европейские страны пытаются принять не в том, чтобы остановить поставки нефти из России как таковые – полный отказ от российской нефти невозможен. Санкции должны остановить или, по крайней мере, значительно сократить доходы, которые Россия получает от экспорта нефти.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.