Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Параллельный импорт: как изменится российский рынок по обслуживанию электроники

02 июня, 2022, 9:48
© АГН Москва

В России начала работать система параллельного импорта. Теперь товары брендов и производителей, ушедших с отечественного рынка, можно ввозить без разрешения правообладателя. Однако в число таких продуктов попала электроника и техника, нуждающаяся в техническом обслуживании от официальных поставщиков.

Минпромторг подчеркнул, что появление на полках российских магазинов товаров импортных производителей, бойкотирующих РФ, не означает легализацию контрафакта. Речь идет лишь о ввозе через альтернативные каналы. Согласно российскому законодательству, гарантийное обслуживание и использование оригинальных запчастей при ремонте – обязанность продавца, в том числе и при параллельном импорте. При этом пока неясно, как это правило будет работать на практике.

Директор по продуктам и технологиям Группы Т1 Александр Рожков в беседе с РИА Новости пояснил, что ввозимые товары не являются контрафактом, так как они по-прежнему проходят контрольные и таможенные процедуры, а в теории на них распространяются и гарантийные обязательства, включая право на техподдержку

«Но это если у производителей есть два вида гарантии — международная и национальная (вторая как раз направлена против параллельного импорта). Теперь же ответственность за гарантийное и техническое обслуживание ложится на продавца, импортера или уполномоченную ими организацию, что не противоречит российскому закону о правах потребителей»,

добавил эксперт.

Они в свою очередь отсылают покупателей к официальным импортерам и дилерам, которые теперь в России не представлены. Так, например, множество вопросов возникает по обслуживанию техники Apple. Компания одна из первых прекратила свои поставки в РФ, и крупные продавцы опасаются закупать «яблочные» гаджеты, понимая, что в случае поломки не смогут их обслужить.

В стране пока еще работают авторизованные сервисы, осуществляющие гарантийный ремонт. Производители не спешат отзывать у них лицензии, поэтому пользователи еще могут рассчитывать на квалифицированное обслуживание и современные средства диагностики неполадок.

Руководитель направления сервиса вычислительных систем ИТ-компании «КРОК» Наталия Сляднева рассказала, что такие центры уже взяли на себя часть ответственности по поддержке клиентов. Многие из них начали сотрудничать с отечественными производителями. При этом на рынке останутся и неофициальные сервисы обслуживания, которые обойдутся покупателям дешевле, чем официальные.

Александр Рожков предупредил, что легализация параллельного импорта может спровоцировать всплеск числа неофициальных сервисов. При самом негативном сценарии они будут уклоняться от удовлетворения требований, связанных с качеством товара, и использовать в ремонте несертифицированные комплектующие.

В полную силу параллельный импорт заработает в течение лета. Однако аналитики рекомендуют россиянам бережнее относиться к своим гаджетам, чтобы к ремонту пришлось прибегнуть в самом крайнем случае.

С конца февраля бытовая техника и электроника в России сильно подорожали, прибавив до 50% в стоимости. Однако этот факт не останавливает россиян от покупки новых гаджетов и приборов для дома.