Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 94.09
100.5

Компьютерные игры помогут обучить искусственный интеллект для российских военных

06 декабря, 2021, 11:06

Научно-технический центр ФГУП ГРЧЦ предлагает использовать для нужд армии РФ искусственный интеллект, который помогает разрабатывать сценарии видеоигр. Исследования зарубежной практики показали, что таким образом можно оптимизировать и тестировать военные планы, выявляя слабые места.

© Pixabay.com

Соответствующее предложение было направлено в Роскомнадзор 30 ноября. По данным издания «Коммерсантъ», искусственный интеллект пригоден для использования в военных симуляторах с узкой специализаций. Согласно заявлению аналитиков ГРЧЦ, такие системы применяются для тренировок вооружённых сил Великобритании и США.

Чаще всего симуляторы применяются для обучения в авиации. Не только военные, но и гражданские лётчики могут тренироваться в виртуальной реальности на тренажёрах с ИИ, не поднимаясь при этом в небо. Чаще всего используются авиасимуляторы X (FSX) и X-Plane.

В «Ростехе» отмечают, что технологии гибридной реальности сейчас помогают создавать учебно-тренировочные средства, которые используются при отработке ситуационных задач. В таких случаях искусственный интеллект помогает смоделировать обстановку и отработать действия военной техники. При этом он может выступать и как противник, и как советник. Подобные технологии используются Рязанским радиозаводом.

«Человек выполняет действия в составе реальной группы обучаемых, а динамическая обстановка создается с использованием виртуальных средств по замыслу руководителя занятия»,

рассказали в «Ростехе».

По словам гендиректора разработчика «Номикс» Аркадия Оверина, создание подобных симуляторов потребует больших вложений. Чтобы создать систему, способную моделировать простейшие задачи, нужно 5 млн рублей. На создание полноценного боевого симулятора для ВКС обойдётся примерно в 500 млн рублей.

Однако, по мнению продюсера студии Owlcat Games Максима Фомичева, обучать искусственный интеллект на видеоиграх — не лучшее решение. Даже в том случае, если за основу берётся реальное сражение, на стандартном движке можно просчитать перемещения только 50 танков, тогда как в реальности их было в разы больше.

Ранее специалисты из Оксфордского университета признали видеоигры полезными для психики. Как показали исследования, геймеры оценивали себя как более счастливых, чем те, кто не имел такого хобби. Специалисты считают, что причина кроется в отыгрывании социальных функций, представленных в играх.



";