Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Во время сбоя Facebook россияне стали активнее использовать Telegram, «ВКонтакте» и Viber

06 октября, 2021, 9:46
Во время сбоя Facebook россияне стали активнее использовать Telegram, «ВКонтакте» и Viber
© pexels.com
Также соотечественники стали чаще звонить и сласть СМС.

Все произошло 4 октября, а на следующий день показатели вернулись к прежнему уровню, но в долгосрочной перспективе сбой повлияет на имидж соцсетей как рекламных площадок: упущенная выгода российских рекламодателей может составлять десятки миллионов рублей, заявили опрошенные газетой «Коммерсантъ» эксперты.

Семичасовой сбой в работе Facebook, а также ее дочерних сервисов Instagram и WhatsApp спровоцировал увеличение трафика соцсетей-конкурентов и ряда развлекательных ресурсов. К тому же был зафиксирован рост спроса на услуги сотовых операторов.

В соцсети «ВКонтакте» в понедельник вечером на 54% увеличилось число регистраций, на 21% — количество отправленных сообщений, а объем активной аудитории — на 19% по сравнению с предыдущим днем, отметили в пресс-службе социальной сети. Количество регистраций в мессенджере Viber по всему миру выросло в 5 раз, в «Одноклассниках» фиксировали 25-процентный рост регистраций по сравнению с понедельником на прошлой неделе.

По данным «Билайн.Аналитики», число регистраций в мессенджере Telegram 4 октября увеличилось на 143% в сравнении со средним ежедневным показателем.

К тому же на фоне сбоя WhatsApp жители РФ гораздо чаще пользовались традиционными услугами связи. В МТС подчеркнули, что в течение нескольких часов количество исходящих СМС выросло в 4,6 раза, «Вымпелком» фиксировал рост числа исходящих СМС «почти в 4 раза», а количества звонков — в 1,8 раза. Пользователи также дольше разговаривали: в МТС отметили, что продолжительность звонков увеличилась в 2,5 раза, а в «Вымпелкоме» данный показатель вырос в 2,9 раза по сравнению с аналогичными часами в предыдущие дни.

Кроме того, о росте продаж заявили книжные сервисы: так, продажи цифровых книг в «ЛитРес» в штуках увеличились на 8% по сравнению с предыдущим днем. В понедельник вечером юзеры слушали аудиокниги почти вдвое активнее по сравнению с потреблением контента в эти же часы в будние дни, пояснил гендиректор Storytel Russia Борис Макаренков.

К тому же рост трафика зафиксировали сервисы знакомств: генеральный директор Mamba Андрей Бронецкий рассказал, что число отправляемых сообщений в сервисе увеличилось «почти на 30%».

При этом в Wildberries не зафиксировали существенного роста трафика, но отметили увеличение спроса на некоторые категории товаров: 4 октября по сравнению с предыдущим днем на 39% увеличились продажи телевизоров, на 84% — проекторов для домашнего просмотра фильмов.

Большая часть опрошенных газетой сервисов подчеркнули, что 5 октября показатели вернулись к прежним уровням. Так, генеральный директор Института исследований интернета Карен Казарян отметил, что краткосрочный всплеск трафика и регистраций во время сбоя очень редко удается конвертировать в долгосрочный эффект, чтобы увеличить финансовые показатели.

Во время сбоя в первую очередь пострадали рекламодатели, которые используют социальные сети для лидогенерации и продажи товаров. Эксперты оценили ущерб от сбоя в 70 миллионов рублей/час для российских компаний. Речь идет об упущенной выгоде на десятки миллионов рублей в РФ, пояснил управляющий директор Performics (входит в Publicis Groupe) Ирина Козлова. Юрист фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле добавил, что рекламодатели могут попытаться взыскать убытки с компании Facebook через суд, однако в таком случае им придется доказать, что сбой произошел по вине корпорации.

В долгосрочной перспективе сбой окажет влияние на имидж социальных сетей как рекламных площадок. Компании не будут значительно перестраивать стратегии по работе с Facebook. Однако про альтернативный способ коммуникации в случае сбоя соцсети задумались все. По словам экспертов, в долгосрочной стратегии «баллы себе точно заработал Telegram».

Ранее в интернете был зафиксирован глобальный сбой, из-за которого перестали работать популярные веб-ресурсы, в числе которых были Reddit, Amazon, Twitch, The New York Times и другие. Как оказалось, проблема вызвана программным сбоем на стороне американского CDN-провайдера Fastly.