Российские аналитики: «Россграм» не сможет заменить западный аналог
В России пытаются создать аналог соцсети Instagram*, которую заблокировал Роскомнадзор после отказа администрации сети удалить фейковые и экстремистские публикации с ресурса. Первым претендентом на звание аналога стала платформа «Россграм». Создатели ресурса обещают инвесторам максимально высокую доходности – от 850% до 950%.
Однако аналитики цифрового рынка не уверены, что соцсеть сможет привлечь достаточное количество инвестиций и даже пользователей.
После прошлогоднего анонса «Россграма» в онлайн-магазинах приложение так и не появилось. Разработчики утверждают, что оно работает в закрытом формате, но даже в таком виде имеет определенную аудиторию и доходы.
В начале февраля этого года появилась возможность скачать приложение из российского магазина RuStore. Основатель соцсети Александр Зобов в беседе с РБК рассказал, что разработчики рассчитывают нагрузки, считают расходы и ведут статистику. Кроме того, он заверил, что в 2023 году приложение принесет 150-миллионную выручку, а число пользователей к концу года вырастет до 5,5 млн человек.
Руководитель специальных проектов RU-CENTER Алексей Замесов в беседе с агентством напомнил, что пик спроса на социальные сети в России прошел еще в 2000-х годах. Популярным на сегодняшним день «ВКонтакте» и «Одноклассникам» удалось закрепиться на вершинах именно тогда.
«Если за год соцсеть никто не знает и она не растет экспоненциально, шанс, что народ туда вдруг повалит, стремится к нулю»,
подчеркивает собеседник.
Замесов предположил, что разработчики «Россграм» одержимы идеей создать аналог популярной соцсети. Однако, по его мнению, маловероятно, что эти попытки закончатся небывалым успехом.
Аналогичное мнение высказал основатель Liveinternet Герман Клименко. Он объяснил, что в таких ситуациях неплохие шансы на популярность среди пользователей имеют копии онлайн-платформ, но не их аналоги. Павел Дуров в свое время создал копию Facebook*, позднее появился Telegram. Обе площадки оказались популярны среди потребителей, причем в разное время, так как у обеих есть копии на западном интернет-рынке.
«Основная проблема «Россграма» и других аналогов в том, что для заработка надо иметь 10–20 млн аудитории. У «Россграма» этого нет»,
отметил Клименко.
Управляющий партнер TMT Investments Артем Инютин добавил, что создателям отечественной сети вряд ли удастся достичь показателя в 5,5 млн пользователей до конца года. Причина кроется в том, что заядлые фанаты Instagram* находят способы пользоваться площадкой, и она продолжает жить внутри страны.
*принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией в РФ
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.