Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Как реклама воздействует на подростков и детей

13 января, 2022, 8:56
© Pixabay

С началом появления Интернета большинство пользователей просто общались онлайн и искали необходимую информацию. Позднее появились блогеры, основным заработком которых является реклама. Еще позже рекламные объявления внедрились во все браузеры, на все страницы и в каждый онлайн-сервис.

На сегодняшний день реклама – это то, вокруг чего выстраивается весь механизм соцсетей. Так, например, усилия разработчиков сервисов Facebook и YouTube нацелены на создание технологий по улучшению рекламных предложений в ленте – таргетированной рекламы. Отказаться от такой «рассылки» невозможно. Остается только пролистывать рекламные объявления, которые оказались в ленте после поисковых запросов в браузере. Однако очень часто такой способ все же работает, и пользователь переходит по рекламной ссылке, которую видит в ленте уже десятый раз.

Реклама может появиться не только в ленте, но и быть «скрытой», например, в виде мема, видеоролика или большого поста на какую-либо тему, в конце которого указаны ссылки на рекламный продукт. На самом деле в таком виде рекламы нет ничего нового. Впервые идея разместить рекламирующийся предмет «на заднем плане» появилась еще в 1890-х годах, и с того момента такой вид привлечения покупателей стали активно использовать даже кинорежиссеры.

Например, в фильме «Изгой» с Томом Хэнксом часто упоминается компания доставки FedEx. Эта деталь была важна для сюжета, но при этом демонстрация логотипа предприятия не режет глаз, но возникает довольно часто. То же касается использования героями киноленты популярных газировок, езда на автомобилях, марка которых возникает перед глазами зрителя каждый раз, когда персонаж садится в машину и другие подобные внедрения товаров на экран.

Сегодня самые разные виды рекламы внедряются в социальные сети, и главной целевой аудиторией рекламщиков оказываются подростки и молодежь, ведь именно они активнее взрослых пользуются Интернетом.

Основная цель рекламы – увеличить охват, то есть сделать так, чтобы наибольший сегмент потенциальных покупателей увидел объявление. Разумеется, не факт, что многие из них сразу побегут покупать этот продукт, но они могут рассказать об увиденной рекламе своим друзьям, прокомментировать пост, в котором спрятана эта самая реклама, тем самым улучшая статистику для продавца.

Однако выяснилось, что скрытая реклама работает намного лучше прямой. Если по телевизору мы привыкли видеть рекламные ролики, прерывающие фильм или передачу, то в случае, например, с YouTube все иначе. Когда видео постоянно прерывается сторонней рекламой, пользователь начинает нервничать и приобретать продукт он точно не будет. Скорее, он ментально оградится от подобной рекламы любого другого продукта, что точно не сыграет на руку рекламщикам.

Египетское издание Sasapost напомнило читателям о вреде рекламы для детей. Основная опасность заключается в том, что рекламные объявления могут содержать разный посыл и информацию. Так, например, в одном может продвигаться новая настольная игра, а в следующем – алкоголь, электронные курительные девайсы или азартные игры.

Именно детская и подростковая возрастная группа демонстрирует наибольший отклик в виде комментариев, лайков, репостов и подписок на «рекламные» аккаунты. В таком профиле необязательно будут посты с яркими подписями «ПОКУПАЙТЕ», но ребенок не распознает скрытую рекламу, так как не привык выявлять ее в контент-потоке.  

В одном из недавних исследований была оценена реакция трех групп участников на скрытую рекламу. Среди добровольцев были дети в возрасте от 11 до 16 лет, молодежь от 17 до 24 лет и люди старше 25 лет. Выяснилось, что скрытая реклама была привлекательна для всех трех групп, но контент-маркетинг для детей и молодых людей продемонстрировал в 4 раза большую привлекательность, чем для людей старше 25.

К сожалению, избавиться от рекламных объявлений в социальных сетях, которыми сегодня пользуются и дети, и взрослые, не получится. Остается только учить фильтровать такие объявления своих детей, а также самим не забывать об уловках рекламных агентов.

При этом не вестись на скрытую рекламу – лишь полбеды. Аналитики компании Tech Transparency Project выяснили, что в Instagram все чаще начали появляться рекламные объявления о наркотиках и способах их получения или распространения. Ключевая проблема заключается в том, что алгоритмы соцсети никак не предотвращают попадание ребенка на подобный ресурс.