Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Forbes сообщил, почему надо срочно удалить браузер Chrome

02 сентября, 2021, 13:47
Forbes сообщил, почему надо срочно удалить браузер Chrome
© Pexels.com
Сервис от Google уличили в том, что он ведёт сбор данных пользователей.

В ходе видеоконференции Инженерного совета интернета старший инженер Chrome сообщил, что есть 52 компании, имеющие доступ к 91% истории поиска. Ещё 600 фирм осуществляют сбор данных на основе минимум 50% запросов. Согласно публикации в американском издании Forbes, браузер Google Chrome остаётся единственным крупным ресурсом среди подобных, не защищающим пользователей от межсайтовой слежки. Более того, в ближайшее время подобных мер разработчики не планируют.

Расплатой за пренебрежение безопасностью пользователей стала утрата доверия. Отмечается, что 72% людей чувствуют отслеживание своих действий в Сети IT-компаниями, рекламодателями и пр. Для 81% на этом фоне потенциальные риски оказываются значительнее возможной выгоды.

Теперь перед Google стоит дилемма – как сохранить прибыль от рекламы, но при этом повысить конфиденциальность. Балансируя на этой тонкой грани, в компании всё же приняли решение сохранить куки на ближайшие пару лет, а за это время найти подходящий выход из положения. Для этого разрабатывается программа Privacy Sandbox, согласно которой рекламодатели смогут получать данные, не нарушая конфиденциальности пользователей. Однако при нынешней сложной сети брокеров и трекеров данных она вряд ли будет эффективной.

Этот тезис доказывает опыт создания технологии FLoC, который завершился провалом. Данная система рассматривала не отдельных людей, использующих браузер Chrome, а группы, составленные на основе интересов и поведения. Однако критики проекта отметили, что такого цифрового следа достаточно для создания рисков для конфиденциальности. Более того, заинтересованная сторона сможет получить дополнительные данные на основе признаков, по которым пользователей относят к той или иной группе. Контроль за процессом при этом сохраняет Google, как, впрочем, и прибыль с рекламы.

Сейчас компании пришлось признать, что FLoC не даёт той эффективности, какую обеспечивает отключение межсайтового отслеживания. Но отказаться от него – значит, потерять деньги рекламодателей. Плана Б у Google пока нет, поэтому компания тянет время в надежде найти выход.

Дополнительная сложность заключается в том, что браузер Chrome относится к тому же источнику, что трекеры и поисковик. Если один компонент уличён в том, что проводит тотальный сбор данных, люди вряд ли будут доверять остальным.

В целом браузер Google Chrome нельзя назвать самым функциональным и лёгким, особенно когда речь идёт о смартфонах. Кроме того, эксперты ранее уже отмечали, что у него есть целый ряд уязвимостей.