Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Бывшая сотрудница Facebook рассказала, как компания зарабатывает на разжигании ненависти

08 октября, 2021, 11:24
Бывшая сотрудница Facebook рассказала, как компания зарабатывает на разжигании ненависти
© Pixabay.com
По ее словам, FB больше сосредоточен на деньгах, чем на безопасности пользователей.

Предприятие Фрэнсис покинула еще в мае, но уходя, решила восстановить справедливость и рассказать всему миру о том, что происходит за стенами знаменитой компании Марка Цукерберга. К слову, ее заявление пришлось очень кстати, так как последние несколько лет создателя соцсети всячески критикуют за неисправную работу не только Facebook, но и мессенджера WhatsApp, а также Instagram. 4 октября все три приложения обрушились на 8-9 часов.

«В Facebook я снова и снова наблюдала конфликт интересов между тем, что было хорошо для общества, и тем, что было хорошо для Facebook. И каждый раз Facebook выбирал самое выгодное решение для своих собственных интересов. Одним из мотивов было желание заработать больше денег»,

рассказывает Хауген.

В одном из исследований компании, которое ей удалось скопировать, говорится о проценте влияния соцсети на уровень ненависти. Этот показатель составил 3-5%, а еще на 0,6% был увеличен уровень насилия и подстрекательства, говорится в аналитических отчетах FB.

Девушка добавила, что в компанию она устроилась в 2019 году. Ее главной мотивацией была борьба с фейками и дезинформацией, так как из-за некоторых теорий заговора, которые активно обсуждались в Сети, она потеряла близкого друга. В результате уже в начале 2020-го отдел, в котором работала Фрэнсис, был распущен, а обязанности его сотрудников перераспределены между сотрудниками других отделов.

По словам Хауген, компания попросту перестала нуждаться в действиях специалистов по делам гражданской этики, так как она изменила правила появления новостей в ленте. Даже если листать ленту новостей в Facebook в течение пяти минут, соцсеть сама определит, какие посты нужно вам показывать, основываясь на предыдущих предпочтениях и интересах. Однако одним из последствий того, как отбирается такой контент, является оптимизация.

У пользователя стараются вызвать вовлеченность и острую реакцию. При этом чаще всего – это злость, так как спровоцировать ее намного проще. Хауген убеждена, что именно негативный контент удерживает пользователей в соцсети. Чем меньше людей находятся на сайте, тем меньше рекламы они видят, а значит, падает и прибыль.

«Я бы не сказала, что в Facebook сидят злодеи, просто эти люди не мотивированы на то, чтобы творить добро. Их мотивировка простая: вы просматриваете больше контента — компания зарабатывает больше денег»,

пояснила девушка.

Свое влияние оказывает и Instagram. Здесь аудитория отличается от той, что проводит время на FB, и способ подачи контента другой. Оказалось, что около 13,5% девочек-подростков страдают из-за обострения суицидальных наклонностей на фоне использования соцсети. Еще 17% жалуются на пищевые расстройства, отказ от еды или наоборот обжорство. Исследователи компании выяснили, что такая реакция связана именно с использованием приложения.

«Самое трагичное», по словам Фрэнсис, заключается в том, что молодые девушки, обеспокоенные проблемами с лишним весом или любыми другими расстройствами приема пищи, идут в Instagram, «чтобы приободриться». Однако фотографии там заставляют их задуматься о несовершенствах собственного тела еще сильнее.

«Таким образом они попадают в замкнутый круг с извращенной обратной связью, испытывая все больше и больше ненависти к собственному телу. Исследования Facebook говорят не только об опасности и вреде Instagram для подростков, но и о том, что по качеству он явно уступает всем остальным соцсетям», – уверена Хауген.

На сегодняшний день Фрэнсис судится с Facebook на предмет кражи документов компании. Однако в США есть закон, позволяющий сотрудникам предприятия распространять внутреннюю информацию, касающуюся благополучия населения страны. Хауген уверена, что изначально Цукерберг не задумывал свою соцсеть, как некое онлайн-оружие. Однако сейчас становится все очевиднее, что компании важнее собственный достаток, а не благосостояние людей, которых они в буквальном смысле подстрекают к самоубийствам, вражде и гневу.

«Я надеюсь, что данный случай окажет достаточное влияние на мир, и у людей нашей планеты хватит мужества и мотивации действительно ввести принципы, ограничивающие Facebook. Вот на что я надеюсь»,

заключила Хауген.