Skip to main content
29 марта, 2024
$ 92.26
99.71

Аналитики выяснили, кто больше всех зарабатывает на рекламе в YouTube в России

23 ноября, 2021, 15:00

Стоимость рекламы у блогеров в возрасте от 18 до 24 лет, которые публикуют свои видео на YouTube, в среднем на 20% выше, чем у их коллег в возрасте от 25 до 34 лет, а больше всех в этой соцсети зарабатывают те, кто снимает шоу и берет интервью, пишет Forbes со ссылкой на исследование, проведенное компанией Yoloco.

© YouTube-канал Labelcom

Специалисты проанализировали аккаунты в социальных сетях с помощью искусственного интеллекта после чего журналисты рассчитали медианную и среднюю стоимость рекламных интеграций в российском сегменте YouTube. По данным Mediascope за сентябрь текущего года, YouTube стал третьим по популярности интернет-проектом у россиян после «Яндекса» и Google. Хотя бы один раз за месяц в соцсеть с мобильного устройства или компьютера заходили 43,6 миллиона человек.

В ходе исследования аналитики Yoloco проанализировали 2 тысячи уникальных каналов. Было установлено, что больше всего на YouTube зарабатывают блогеры, которые снимают шоу и берут интервью, с аудиторией от 1 миллиона человек: средняя стоимость рекламных интеграций (сумма рекламных прайсов, поделенная на их количество) у авторов шоу составляет 689 тысяч рублей, а у интервьюеров — превышает 1 миллион рублей.

В категории «Авто» с аналогичной аудиторией реклама в среднем стоит 207 тысяч рублей, в категории «Обзоры» (например, канал Елены Летучей с 170 000 подписчиков) —175 тысяч рублей, в категории «Музыка» — 150 тысяч рублей. При этом самые низкооплачиваемые категории каналов с аудиторией от 1 миллиона — «Семья», «Арт» и «Юмор» (например, канал Макса +100500).

Еще аналитики Yoloco рассчитали медианные цены (показатель, который взяли из середины списка исследуемых блогеров, выстроенных по возрастанию стоимости за интеграцию) на рекламу в зависимости от категории канала, а также возраста, места проживания автора и ряда других факторов. Так, медианная цена на интеграцию в наноканале (до 5 тысяч подписчиков) составила всего 1 тысячу рублей, в микроканале (5-25 тысяч) — 2 тысячи рублей, в среднем (25-250 тысяч) — 6,2 тысячи рублей, в крупном (от 250 тысяч до 1 миллиона) — 37,3 тысячи рублей, а в звездном (от 1 миллиона) — 156 тысяч рублей.

При этом стоимость рекламы у наноблогеров на YouTube в три раза больше, чем у TikTok-блогеров с аудиторией до 10 тысяч подписчиков. По словам авторов исследования, причина заключается в том, что реклама на YouTube имеет несколько дополнительных факторов ценности, среди которых сложность создания контента и возможность оставлять прямые ссылки на сайт рекламодателя в описании под видео. К тому же медианная цена за рекламную интеграцию в каналах звезд на YouTube на 30% выше, чем в соцсети Instagram.

Помимо размера аудитории на стоимость размещения рекламы в YouTube оказывает влияние местоположение блогера. Рекламодателю надо доставить товар до блогера или пригласить его на съемки. Медианная цена на рекламу у авторов, которые проживают в Петербурге, на 5% выше, чем на рекламу у авторов из Москвы, отметили исследователи.

При этом еще сильнее на ценник на рекламу влияет возраст блогеров. Авторы исследования выяснили, что медианная стоимость рекламы у авторов в возрасте 18-24 лет на 20% выше, чем у их коллег в возрасте 25-34 лет. Поколение зумеров (люди до 25 лет) взрослеет и развивает свои аккаунты в соцсетях активнее и качественнее старших коллег. За счет этого у молодых людей гораздо больше шансов стать популярнее, следовательно, получать больше денег за рекламные интеграции.

Если говорить о популярных российских YouTube-каналах, то по данным агентства HypeFactory (работает со многими блогерами напрямую), одна реклама на канале Labelcom в среднем стоит 4,5 миллиона рублей, на канале «Ошуительное шоу» — 3 миллиона рублей, на канале Антона Лапенко — 2,7 миллиона рублей, на smotraTV — 845 000 рублей. При этом заплатить за размещение рекламы на канале у Азамата Мусагалиева придется 4,5 миллиона рублей, у Насти Ивлеевой — 1,2 миллиона рублей, а на канале у Wylsacom — 955 тысяч рублей.

Ранее Роскомнадзор призвал российские СМИ размещать видеоматериалы на платформах отечественных интернет-компаний. В ведомстве отметили, что в России участились случаи применения администрацией видеохостинга YouTube блокировок, предупреждений и иных ограничений в отношении материалов российских СМИ и журналистов.



";