Skip to main content
25 ноября, 2024
$ 103.7
107.4

Аналитики рассказали, сколько можно заработать на рекламе в TikTok

02 ноября, 2021, 12:00
Аналитики рассказали, сколько можно заработать на рекламе в TikTok
© pexels.com
Они проанализировали аккаунты русскоязычных блогеров.

По словам аналитиков, самыми высокооплачиваемыми блогерами в TikTok являются школьники и студенты в возрасте от 12 до 21 года. За одно размещение рекламы они получают в среднем 1,6 тысячи рублей. Более взрослые тиктокеры могут рассчитывать в среднем на 1,3 тысячи рублей за один рекламный пост. При этом реклама у детей в возрасте до 12 лет будет стоить примерно 1 тысячу рублей. Наименьший гонорар — у паблик-аккаунтов, в которых выкладываются видео без привязки к конкретному человеку — 500 рублей.

Эксперты разделили всех блогеров на равные группы в зависимости от количества подписчиков: нано- (до 10 тысяч), микро- (10-100 тысяч), мидл- (100-300 тысяч), макро- (300-500 тысяч), топ- (500 тысяч — 1 миллион) и «звезды» (более 1 миллиона).

Дифференциация цен в этой социальной сети в зависимости от числа подписчиков сейчас выше, чем в Instagram: популярные звезды в среднем зарабатывают в 71 раз больше, чем начинающие, тогда как у блогеров в Instagram эта разница оценивается в 60 раз. Корреляция стоимости рекламы от числа подписчиков линейная: чем больше аудитория, тем выше ценник. Медианная цена у наноблогера составила 350 рублей за один заказной пост, у микро — 600 рублей, у мидл — 1 тысяча и т. д. При этом у «звезды» данный показатель достигает 25 тысяч рублей.

Кроме того, сильно сказывается на ценообразовании наличие так называемой «синей галочки», которая подтверждает верификацию аккаунта. В среднем подтвержденный аккаунт приносит владельцу в 50 раз больше дохода, чем обычный: 50 тысяч за один рекламный пост против 1 тысячи рублей.

Если говорить про Instagram, то там «синяя галочка» увеличивает стоимость рекламы лишь в 10,5 раза. Дело в том, что она выдается в TikTok в достаточно ограниченном количестве, сама соцсеть лишь формирует комьюнити подтвержденных аккаунтов. В Facebook, например, эту галочку может подтвердить любой значимый с точки зрения соцсети человек, даже если у него всего пара тысяч подписчиков.

В среднем в аккаунтах, принадлежащих блогерам-женщинам, одна рекламная интеграция вдвое дороже, чем в мужских: 2 тысячи рублей против 1 тысячи. При этом 51% владельцев аккаунтов в TikTok мужского пола, 37% — женский пол, а оставшиеся 12% принадлежат обезличенным пабликам. Поскольку тиктокеров-мужчин на данный момент в среднем больше, чем женщин, то при равном спросе получается рост расценок на рекламу именно в женских аккаунтах.

Также медианная цена варьируется в зависимости от тематики блога. Больше всего получают владельцы аккаунтов, которые связаны с психологией, — 7 тысяч рублей. При этом танцоры и кулинары зарабатывают в среднем по 3 тысячи рублей. На теме красоты можно за рекламную интеграцию в среднем можно заработать 2,8 тысячи рублей, в юморе и образовании — 1,5 тысячи, а в «лайфстайле» — 1,2 тысячи рублей. Меньше всего за рекламу получают геймеры (600 рублей в среднем) и те, кто выпускает обзоры гаджетов, а также научно-популярный контент (500 рублей).

Агентства выставляют стоимость за размещение у блогеров исходя из их ожидаемых просмотров, заявил основатель TikTok-агентства Hi Тимофей Данилов. По его словам, на данный момент стоимость одного просмотра в TikTok составляет 20-30 копеек.

Алгоритмы этой соцсети сложны для рекламодателей, отметил гендиректор Единого агентства блогеров, экс-директор по рекламе российского офиса TikTok Владимир Алексеев. По его словам, видео сначала показывают сотне подписчиков того или иного блогера. Если они досмотрели его до конца или хотя бы поставили лайк, то оно уже показывается 1 тысяче, потом 10 тысячам и дальше по нарастающей. То есть, даже если у блогера большое количество подписчиков, не факт, что рекламное видео посмотрит много человек.

Именно поэтому рекламодатели продают рекламу не на основе аудитории, а исходя из общей популярности и узнаваемости блогера, подчеркнул Алексеев.

Руководитель агентства Nostra Blogers Николай Ностра в свою очередь добавил, что в большинстве случаев в TikTok рекламируют товары повседневного спроса, стоимость которых не превышает 1-2 тысяч рублей, и их можно купить в сетевых продуктовых магазинах. Также популярностью пользуется фармацевтика и косметика из масс-маркета.

Ранее стало известно, что TikTok изменит систему модерации контента. Сервис начнет использовать автоматизированные системы проверки, которые будут искать и удалять видео с недопустимым содержанием: обнаженным телом, сценами секса, насилия, а также незаконными действиями и запрещенными товарами.