Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 94.09
100.5

Россиянам назвали самый популярный способ мошенничества в интернете

09 февраля, 2021, 14:57
60% атак злоумышленников происходят по сценарию покупки-продажи товаров в онлайн-магазинах.
В интернете большая часть мошенников выступает в качестве продавцов или покупателей на популярных маркетплейсах. В подобной категории оказываются случаи перенаправления пользователей на фейковые сайты распиаренных площадок.

В 2020 году развивающаяся пандемия коронавируса спровоцировала взрывной рост товарооборотов онлайн-торговли, выросших в нашей стране на 44% и достигших 2,5 триллионов рублей.

В то же время более активными стали и мошенники в киберпространстве — только за 1 год у них получилось выманить у наших соотечественников 150 миллиардов рублей. Такие выводы сделали эксперты платформ «Тинькофф», Avito и «Лаборатории Касперского».

Как сообщили аналитики «Тинькофф», 60% успешных мошеннических нападений случались в интернете согласно сценарию покупки или же продажи товаров на реальных платформах маркетплейсов, а также на сайтах-подделках.

Как сообщает РБК, только в позапрошлом — 2019 — году сегмент подобных преступлений составлял только четверть.

Еще одним популярным видом онлайн-мошенничества является фишинг — система, согласно которой создается множество копий популярных ресурсов и форм платежей.

В прошедшем — 2020 — году обнаружили больше 7400 подобных ресурсов сотрудники «Лаборатории Касперского». Они выступали в роли посещаемых сайтов со специальными досками объявлений.

— Мошенники постоянно распространяют среди интернет-пользователей ссылки, которые очень похожи на адреса реальных интернет-ресурсов, — рассказали специалисты. — У некоторых даже правильно указано название платформы — «avito.payments.ru», например вместо «avito.ru».


Скам тоже выступает в качестве самого распространенного вида мошенничества — это когда пользователям предлагают пройти опрос или же стать участником какой-то акции за отдельное вознаграждение.

– На сайтах объявлений мошенники часто выступают в роли продавцов и даже покупателей, — рассказали специалисты «Тинькофф». — При этом, покупателей обманывают на гораздо большую сумму, чем продавцов. Средняя сумма, потерянная покупателями, составила за прошедший 2020 год 10 000 рублей, в то время как продавцы, которых обманули, теряли по 6 000 рублей.

Такая однозначная активизация интернет-мошенников не означает того, что все остальные жулики стали в меньшей степени заявлять о себе.

Медицинский психолог Ольга Коротина-Гессе рассказала о том, что для того, чтобы оказаться в роли жертвы мошенников — уличных или телефонных — очень важно как можно быстрее прервать с ними контактирование. — Нужно запомнить простую истину: злоумышленники всегда обманывают тех, кто расположен к контакту, — рассказала она во время интервью для «Пятого канала». — Как только вам начинают звонить из какого-то банка и интересоваться, не снимали ли у вас денежные средства, не надо продолжать диалог, надо положить трубку. Что касается каких-то предложений, которые делают на улице незнакомые люди, то поступать нужно примерно так же — никакого оформления страховок или оплаты лечения.


";