Skip to main content
29 апреля, 2024
$ 91.78
98.03

Россияне научились продавать алкоголь в интернете

27 декабря, 2019, 15:30

«Теневой» рынок растет с каждым днем.

Несмотря на все старания Роскомнадзора, который блокирует сайты по продаже спиртного, самые «ушлые» торговцы научились продавать алкоголь на просторах «Всемирной паутины». Так, по состоянию на 2019 год, Group-IB оценила оборот «теневого» рынка в 2,5 миллиарда рублей, а этом на 19% больше, чем в 2018-м.

 

В прошлом году было обнаружено порядка 4-х тысяч сайтов, сообществ в соцсетях и аккаунтов, которые занимались продажей спиртного, в 2019 году – почти 2,5 тысячи.

 

И вроде бы их снижение должно говорить об уменьшении дистанционной продажи алкогольных напитков, но все в точности наоборот – внедрили новые форматы. Чаще всего спиртное продают в мессенжерах. Например, в одном лишь Telegram эксперты обнаружили около 30 «алко-каналов», в которых от 20 до 50 тысяч подписчиков.

 

В Instagram – почти 50 магазинов со спиртными напитками. При этом алкоголь в них продают по оптовым ценам или с большой скидкой. Еще один распространенный способ – сувенирная продукция. Пользователь покупает очень дорогой сувенир, а в подарок кладут бутылочку «крепенького».


Кроме того, почти на 35% увеличилось количество запросов на покупку алкоголя в интернете. Средняя «проходимость» ресурса, продающего алкоголь – 200 человек в сутки, а средняя стоимость бутылки – 1390 рублей.

 

Напомним, что дистанционная продажа спиртного на территории Российской Федерации запрещена. Продавцы не имеют прав на размещение своей продукции на продажу онлайн, из-за чего «теневой» рынок стремительно растет, заключили эксперты.



";