Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

IT-аналитик рассказал, на что обратить внимание при покупке смартфона

23 сентября, 2021, 11:01
IT-аналитик рассказал, на что обратить внимание при покупке смартфона
© pixabay.com
Не стоит приобретать «дополнительные» услуги, которые в действительности оказываются бесполезны.

В беседе с агентством «Прайм» аналитик Telecom Daily Илья Шаталин пояснил, что именно за счет дополнительных товаров консультанты в магазинах электроники зарабатывают проценты в свою зарплату. Некоторые клиенты «ведутся» на рассказы продавцов о необходимости покупки дополнительного комплекта чехлов для смартфона или страховки устройства. При этом в магазине защитные стекла, кейсы для гаджетов и прочие аксессуары будут стоить намного дороже, чем если заказать их по отдельности на маркетплейсе.

«Например, многим навязывают страховку от кражи телефона. Вроде, на первый взгляд, полезная услуга. Вот большинство клюет на эту приманку, соглашаясь заплатить деньги, не вникая при этом в условия договора. А там собака и зарыта»,

отметил Шаталин.

В таком договоре есть условие, согласно которому стоимость смартфона будет возвращена покупателю только при условии, если устройство было украдено из квартиры. В подтверждение необходимо показать соответствующую справку из полиции. По словам аналитика, «абсурдность и надуманность подобного требования очевидна любому», так как вряд ли кто-то будет оставлять свой мобильный телефон дома, если только случайно не забудет его перед выходом на работу или учебу.

«<…> его специально покупают, чтобы всегда носить с собой. А иначе зачем он нужен? Понятно, что договор составлен специально с таким расчётом, чтобы страховой случай никогда не наступил»,

пояснил специалист.

При этом клиент заплатит за страховку, сам не подозревая, что возврата денег при пропаже гаджета он не получит. Шаталин отметил, что страховать устройство можно лишь для возмещения средств за разбитое стекло, например. Хотя даже в этом случае намного проще купить новое, чем доказывать страховщику, что экран был разбит не намеренно. Аналогичная история и с гарантийным ремонтом, на который рассчитывают многие покупатели. Однако мало кто знает, что сам ремонт смартфона действительно бесплатный, а вот покупка запчастей и комплектующих для него производится за счет клиента.

Еще одна уловка продавцов умных девайсов – предложение по установке программного обеспечения и настройке устройства. По словам Шаталина, зачастую с покупателей берут «безумные деньги» за установку приложений, с которыми может справиться любой человек самостоятельно. Как правило, это бесплатные плееры, файловые менеджеры, онлайн-банки и другие программы.

Чтобы избежать навязывания услуг аналитик посоветовал заказывать телефоны и аксессуары для них онлайн или с доставкой в магазин. Там можно проверить работоспособность гаджета и оплатить покупку, не прибегая к «помощи» продавцов.

Ранее IT-эксперт Даниил Чернов перечислил опасные уязвимые места у смартфонов. Определить вторжение злоумышленников можно по ряду признаков.