Skip to main content
29 апреля, 2024
$ 91.78
98.03

Эксперты предупредили пользователей iPhone, iPad и Mac об опасности Google Фото

12 мая, 2021, 21:58
Они советуют использовать фирменное приложение Apple.
© pixabay.com

После очередных сенсационных, но уже ставших такими привычными, новостей о сборе данных компанией Facebook и функции защиты от отслеживания App Tracking Transparency, а также напоминания руководства мессенджера Signal о посягательстве на персональные данные, стоит задуматься над тем, что Google — гораздо более крупная компания, хранящая персональные данные пользователей.

Метки конфиденциальности

После неловкой задержки корпорация поставила метки конфиденциальности на все свои крупные приложения, размещенные в App Store, в том числе Google Фото. Также как с Gmail, Chrome и Карты, Google Фото сильно отличается от своего аналога за производством Apple.

Тот объем данных, который собирает Google Фото, удивит даже самого искушенного человека. В компании отметили, что метки конфиденциальности, установленные на их приложениях, показывают все возможные данные, которые разрешается собирать. Однако реальность немного другая: дело в том, что сбор данных зависит от конкретных функций, которыми решит воспользоваться человек. И это очень важно, так как именно этим можно объяснить те странные истории типа истории покупок и информации об оплате, которые может собирать Google Фото.

В Apple в свою очередь обещают, что конфиденциальность пользователя — прежде всего, и это уже давно стало одним из уникальных коммерческих доводов «яблочной» корпорации. Причем это действительно так, а не для «красного словца», потому что Apple производит продукт, то есть, если человек ничего у нее не купит, следовательно, она не заработает. У Google все по-другому. Большую часть денег корпорация зарабатывает на продаже доступа к пользователям, показывая рекламные объявления.

Но что там с метками конфиденциальности? Случайно ли то, что метки конфиденциальности у Google в таком беспорядочном и нерабочем состоянии, в отличие от Apple. Здесь нужно следить за деньгами. Дело в том, что «корпорация добра» получает доходы от рекламы, а Apple зарабатывает на продаже устройств и экосистемы сервисов.

Как видите, арифметика не сложная. Но с этими метками есть одна проблема – разница между «данными со ссылкой на вас» и «данными без ссылки на вас». То есть, если данные без привязки, разработчик может совершенствовать свои сервисы, а также управлять их характеристиками, отслеживать данные и  смотреть на места, где его приложение используется. А вот если данные с привязкой, у разработчика появляется возможность выследить пользователя по данным, привязать их к нему и завести на него профиль.

Что касается самих приложений Apple и Google для фотографий, то отличие данных без привязки такое же есть. «Купертиновцы» могла бы здесь кое-что улучшить, а Google не привязывает к личности юзера лишь диагностику сбоя приложения. Об этом, определенно, стоит задуматься.

Есть и другие аргументы

Если метки конфиденциальности не убедили вас начать использовать аналог Google Фото, то нужно знать еще о нескольких моментах. Во-первых, большая разница в том, как Apple и Google анализируют фотографии с целью классификации и поиска. В программе Фото «яблочники» используют алгоритмы «машинного обучения», которые помогают организовать галерею на  устройстве. Проще говоря, аналитика проводится не где-то далеко на серверах iCloud, в отличие от облачных сервисов конкурентов, в том числе Google.

Во-вторых, нужно держать в голове особенности сбора и анализа данных. В-третьих, если вы используете Google Фото, многие изображения будут содержать спрятанные в файлах данные, которые скрывают время и место съемки, тип использованного устройства и даже настройки камеры.

Получается, что все сводится к доверию. В Google заявляют, что они «заботятся» о пользователях и не собирают персональные данные, а после всплывают противоречащие этому заявлению новости. Apple в свою очередь уже давно зарекомендовала себя как компания, для которой безопасность пользователей – одна из главных составляющих.

Между тем, после отказа от бесплатного зарядного блока в комплекте с телефонами Apple сэкономила почти 900 тысяч тонн металла. К тому же в прошлом году компания сократила потребление энергии в офисах и на предприятиях на 13,9 млн киловатт-часов. Выбросы углекислого газа также были сокращены с 25,1 до 22,6 млн кубометров.



";