Skip to main content
29 марта, 2024
$ 92.26
99.71

«Яндекс» и Mail.ru Group ответили на сообщения о передаче персональных данных россиян за границу

03 апреля, 2021, 11:46
Представители компаний рассказали, какую информацию собирают трекеры.
Внешние трекеры приложений «Яндекса» и Mail.ru Group не собирают личные данные пользователей, а лишь техническую обезличенную информацию, заявили в беседе с РИА Новости представители интернет-холдингов.

Ранее стало известно, что предустановленные российские приложения могут передавать данные пользователей за рубеж. Встроенных механизмов слежки не нашли лишь в приложении национальной платежной системы «Мир». Остальные сервисы, в том числе «Госуслуги», имеют аналитические механизмы Google AdMob, Facebook Ads и других компаний.

Директор по данным в «Яндексе» Иван Черевко отметил, что компания внимательно относится к данным пользователей и защищает их. Внешние технические инструменты помогают узнавать про установку приложений юзерами, выявлять ошибки и сбои внутри сервисов. Но все эти инструменты не получают доступа к данным или поведению пользователей.

Руководитель по корпоративным коммуникациям Mail.ru Group Сергей Лучин также рассказал, что персональные данные россиян надежно защищены и не передаются никуда. Все применяемые внешние инструменты проходят аудит внутренней безопасности. Тоже самое касается и трекеров.

Лучин подчеркнул, что трекеры собирают только техническую обезличенную информацию, и в гораздо меньшем объеме, чем это делают мобильные операционные системы.

Напомним, что с 1 апреля 2021 года в России вступил в силу закон, обязывающий устанавливать на смартфоны и прочие умные устройства приложения отечественной разработки. За невыполнение данного требования законом предусмотрены штрафы, которые начнут внедрять с 1 июля 2021 года. Должностных лиц могут оштрафовать на сумму от 30 до 50 тысяч рублей, а юридических лиц — от 50 до 200 тысяч рублей.

Ранее Центробанк разработал меры для регулирования экосистем, которые сейчас развивают крупнейшие в России банки и IT-компании, в том числе «Сбер», ВТБ, Тинькофф Банк, «Яндекс» и Mail.ru Group. Предложения были представлены в докладе для общественных консультаций «Экосистемы: подход к регулированию».


";