27 апреля, 2024

Сингапурские ученые научились превращать пот в электричество

06 января, 2021, 14:57
Такая электроэнергия подойдет для зарядки небольших электронных устройств.
Материал, не только впитывающий пот, но и превращающий его в электричество, разработали ученые из Сингапура. По их словам, собранную влагу можно применять для питания небольших электронных устройств, например, часов, фитнес-трекеров и многих других гаджетов. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nano Energy.

Стоит отметить, что такая идея не является чем-то экстраординарным и новым. Еще в 2013 году американские инженеры разработали устройство, способное вырабатывать электроэнергию из пота. Правда, чтобы получить хоть какой-то эффект, требовалось большое количество влаги: человеку нужно было основательно попотеть.

А вот разработка сингапурских ученых дает шанс вывести такое устройство в массы. Дело в том, что они создали материал, впитывающий пот в 6 раз быстрее и удерживающий в 15 раз больше влаги, чем известные сейчас материалы. А это значит, что больше не нужно будет прикладывать огромные усилия, чтобы извлекать электричество из пота. К тому же, чтобы высушить такое изделие, достаточно обычного солнечного света. Причем использовать его можно более 100 раз.

Ранее ученым впервые удалось телепортировать кубиты фотонов через оптоволокно на расстоянии в 44 км. Исследователи заявили, что использованная ими технология совместима с современным телекоммуникационным оборудованием. К тому же она не требует для внедрения прокладки дополнительного оптоволокна, а в будущем ее можно будет применять при создании квантового интернета.