19 апреля, 2024

Ученые в США научились диагностировать коронавирус COVID-19 с помощью смартфона

08 декабря, 2020, 10:18
Процедура занимает не более 30 минут.
Инженеры из Калифорнийских университетов в Беркли и Сан-Франциско создали специальный тест на COVID-19, для которого потребуется камера смартфона. С его помощью можно быстро узнать, болен человек или нет. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Cell.

Ученые заявили, что разработанный ими тест совместим со всеми мобильными телефонами, которые производятся серийно. Авторы отметили, что их разработка освобождает от необходимости использовать сложное и дорогостоящее оборудование при диагностике коронавируса. Медики смогут брать мазок из носоглотки, фотографировать его, а после подносить к чувствительному датчику теста. При этом вся процедура займет не более 30 минут.

Тест использует технологию CRISPR-Cas, РНК коронавируса обнаруживается напрямую из-за связи с ферментом Cas13. Сам тестер имеет форму корпуса с окошком и флуоресцентным детектором внутри, подсвечиваемого лазером. Сверху на линзу кладут смартфон, а это в итоге запускает тестирование.

Ранее LIVE24 сообщало, что в связи с пандемией коронавируса и повышенным спросом на средства индивидуальной защиты их постоянно не хватает. Лучше всего защищают респираторы типа N-95. Устав постоянно ждать, пока маски появятся в продаже, физик Махеш Банди из Университета OIST придумал, как сделать аналогичные фильтры на N-95 своими руками.