В Японии стартовал 17 этап чемпионата мира по гонкам в классе «Формула 1»

В Японии стартовал 17 этап чемпионата мира по гонкам в классе «Формула 1»

Этап проходит на легендарной трассе «Судзука»

В Японии стартовал 17 этап чемпионата мира по гонкам в классе «Формула 1»
трасса «Судзука» в Японии / © f1.com
МОСКВА, 11 окт. /LIVE24/.

Автодром был построен в 1961 году и выполнен в форме «восьмерки». Это единственный автодром в календаре «Формулы-1», который пересекает сам себя. Длина всей трассы составляет 5 километров и 807 метров. Этапы Королевских автогонок автодром начал принимать с 1987 года. Тогда победил австриец Герхард Бергер на «Феррари».

Более широкую популярность автодром получил, когда на нем сражались Айртон Сенна и Ален Прост. В 1989 году, когда оба пилота выступали за команду «Макларен-Хонда» и вели борьбу за чемпионский титул, за 8 кругов до конца гонки, Айртон Сенна решил жестко атаковать своего партнера по команде в 16 повороте. Бразилец сильно повредил болид Проста и он не смог продолжить гонку, а сам Сенна, после того, как маршалы оттолкали его болид в безопасную зону, смог вернуться на трассу, добрался до боксов команды, где ему заменили переднее антикрыло. На последних кругах он даже смог обогнать итальянца Аллесандро Наннини, который на тот момент был первым в протоколе, и казалось бы, победа была заслуженной. Но судьи приняли другое решение. После долгих разбирательств, Айртон Сенна был дисквалифицирован.

Официальная причина «За срезку шиканы, он вернулся на трассу не в том месте, где ее покинул». Ярости бразильца не было предела, как и в целом команды. Ведь на тот момент, уже было известно, что Ален Прост переходит в «Феррари», и вся команда встала на строну Сенны.

После Гран-при Айртон обвинил судей в сговоре с Простом и его дисквалифицировали на полгода. В 1990 году на этом же автодроме, стартовав с поул-позиции, Айртон Сенна проиграл на старте Алену Просту, выбив его в первом же повороте. Оба болида сошли.

Победу тогда отпраздновали сразу два болида команды «Беннетон-Форд» под управлением Нельсона Пике и Роберто Морено. Они заняли первое и второе место соответственно. Третьим же тогда стал японец Агури Судзуки.

С тех самых пор, трасса «Судзука» подарила множество красивых и интересных гонок. Рекордсменом по числу побед на этой трассе, является немец Михаэль Шумахер. Он побеждал 5 раз (1997, 2000, 2001, 2002, 2004). По 4 победы имеют Себастьян Феттель и Льюис Хэмильтон. И очень велика вероятность, что в это воскресенье кто-то из них приблизиться к рекорду Михаэля.

Но в истории трассы, есть и трагичный момент. В 2014 году на ней получил серьезные травмы молодой француз, пилот команды «Маруся» Жюль Бьянки. Тогда в гонке пошел сильный ливень. Немец Адриан Сутиль на своем «Заубере» потерял управление и вылетел с трассы. Болид нужно было эвакуировать. Для этого был привлечен трактор. Были вывешены двойные желтые флаги, что означало, что пилотам нужно снизить скорость. И в тот самый момент, когда маршалы пытались эвакуировать болид, Жюль теряет машину и на скорости в 126 км/ч врезается в трактор. Он срочно был доставлен в больницу. И после 9 месяцев борьбы за жизнь, Жюль Бьянки умирает.

Эта страшная авария имела множество последствий. 17 номер, под которым выступал француз, был выведен из обращения. Была пересмотрена политика безопасности. На болидах появилась система «Halo», он же «Нимб», который защищает голову гонщика. И уже неоднократно, эта система спасала пилотов от травм. На родине француза в Ницце, была названа улица в честь Жюля Бьянки.

Но вернемся к проходящему Гран-при. Одной из интриг является то, что если команде «Мерседес» удастся опередить команду «Феррари» на 14 очков по итогам уикенда, то они досрочно завоюют Кубок Конструкторов.

Позиции кубка конструкторов 

Причем в личном зачете, чемпион ещё не будет известен минимум до Гран-при Америки. Так что борьба ожидается весьма интересная. Так же эта трасса является домашней для клиентов моторов «Хонда». Обе команды «Ред Булл» и «Торо Россо» получили обновления на Гран-при России, и по всей видимости, они тоже навяжут бой и «Мерседесу» и «Феррари» и в середине пелотона.

Позиции в личном зачете 

Как не редко бывает, в ход всего уикенда вступает погода. На Японию надвигается тайфун «Хагибис». Руководство гонки приняло решение отменить все субботние заезды. Теперь квалификация будет проходить утром воскресенья, а гонка по графику.

Начало запланировано на 8:00 по московскому времени.