Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

В Сочи стартует 16 этап чемпионата мира Формулы 1

27 сентября, 2019, 16:36
В эти выходные, на трассе «Сочи-Автодром», состоится 16 этап чемпионата мира в «королевском» классе автогонок «Формула-1».
И это уже 6 год подряд, когда Российский этап проходит в рамках этой гоночной серии.

Трасса «Сочи-Автодром» особенная, так как построена вокруг Олимпийского парка, который зимой 2014 года принимал у себя Зимние Олимпийские игры. Ее длина составляет 5 километров и 848 метров. И это 4 показатель во всем календаре «Формулы-1», после Бельгии (7 километров и 4 метра), Азербайджана (6 километров и 3 метра), и Великобритании (5 километров и 891 метр).

Так же на трассе имеются трибуны, которые носят названия всех трех пилотов, которые в разное время выступали и выступают в этих престижных гонках.



Есть трибуна нашего первого гонщика Виталия Петрова, который выступал в «королевских гонках» с 2010 года по 2012 за команды «Рено», «Лотус», «Катерхэм». После «Формулы-1» Виталий Петров взял небольшой перерыв, и в 2014 году решил попробовать себя в гоночной серии «DTM» за команду «Мерседес». Но больших успехов он достичь не получилось. И ему снова пришлось небольшой перерыв.

И в 2016 году российская команда «SMP RACING» решила собрать полностью русский экипаж для самой престижной гонки «24 часа Ле-мана» в классе LMP2. И руководство команды пригласили Виталя Петрова, Кирилла Ладыгина и Виктора Шайтара. Пусть гонка вышла неоднозначной, но по итогу экипаж занял почетное 3-е место. И с этого момента Виталий Петров успешно выступает в чемпионате мира в гонках на выносливость.



Есть трибуна Сергея Сироткина, который выступал в прошлом году за команду «Уильямс». И это была очень драматичная история. На зимних тестах 2018 года, казалось, что команда «Уильямс» решила свои проблемы и сможет навязать борьбу в середине пелотона. Но на первом же Гран-при в Австралии стало понятно, что болида есть большие проблемы с аэродинамикой. И в течении сезона команда пытались их решить, но безуспешно. Команда всегда приезжала в хвосте пелотона и с большим отставанием от других. По итогу сезона команда заняла последнее место. А Сергей набрал лишь 1 очко. И видя, что команда «Уильямс» не прогрессируют, Сергею пришлось уйти из команды, и его место занял польский гонщик Роберт Кубица.

Сейчас же Сергей Сироткин тест-пилот сразу двух команд. Это «Рено» и «Макларен». В его задачи входит работа на симуляторе и тестовые заезды. Недавно, Сергей первым из всех пилотов тестировал новые шины от «Пирелли» с 18 радиусом дисков. И по итогам он был весьма доволен. Так же Сергей Сироткин участвует в Чемпионате мира в гонках не выносливость в составе команды «SMP RACING». В общем, российские болельщики ждут возвращения Сергея в роли боевого пилота.



И соответственно, есть трибуна Даниила Квята, который выступает в этом году за команду «Торо Россо». История Даниила Квята не менее драматична как и у Сергея Сироткина. Пусть Квята в Формуле-1 начался в далеком 2013 году. Тогда он подписал контракт с командой «Торо Россо». Но поскольку команда выступала на старых моторах «Феррари», каких-то больших результатов показать не удалось.

В 2014 году команда вновь вернулась на двигатели «Рено» и Даниил начал набирать свои первые очки. По итогу сезона ему удалось набрать 8 очков. В 2015 году, после ухода из команды «Ред Булл» Себастьяна Феттеля, Даниила перевели в основную команду. Тогда же Даниил впервые поднялся на пьедестал почета, заняв 2 место на Гран-при Венгрии. В очень интересной борьбе по итогу сезона, ему удалось опередить своего напарника Даниэля Риккьярдо по очкам. Даниил набрал 95 очков, Даниэль набрал 92. После чего с ним был продлен контракт на следующий год.

И начался 2016 год. Роковой для Даниила. Тогда Гран-при России проходил в мае, сразу после Гран-при Китая, где Даниил в борьбе занял 3 место. На старте гонки, Даниил дважды столкнулся в Себастьяном Феттелем, и гонка была испорчена для обоих. После этого инцидента Даниила прозвали «Торпедой». Так же после этой гонки руководство команды «Ред Булл» решило перевести Даниила обратно в команду «Торо Россо», а на его место взять молодого, перспективного и амбициозного Макса Ферстаппена (Сына Йоса Ферстаппена, который выступал в «Формуле-1» с 1994 года по 1998 года и с 2000 года по 2003 год).

Сезон 2016 года, по сути для Даниила был окончен. За очки ему уже бороться не удалось. Сезон 2017 года, для Данила вышел очень эмоциональным. Он всячески старался показать свою скорость, но делать много ошибок, попадал в аварии и разбивал свой болид. И ему пришлось покинуть команду. 2018 год он провел в роли тестового пилота в команде «Феррари», где в основном работал на симуляторе. И вот сезон 2019 Квята вновь пригласили на роль боевого пилота в команду «Торо Россо». Теперь с новыми силами, Даниила очень успешно едет сезон, набирает очки, имеется даже подиум на Гран-при Германии, и на домашнем этапе от него тоже ждут успешного выступления.

Ещё одна особенность Гран-при России, что все 5 раз гонка была выиграна пилотами команды «Мерседес» (3 раза Льюис Хэмилтон(в 2014 году, в 2015, и в 2018), и по разу Валттери Боттас (2017) и Нико Росберг(2016)).

Сможет ли «Мерседес» добиться 6 победы, узнаем уже в воскресенье, к тому же синоптики прогнозируют на выходные дождливую погоду, а это значит, что гонка может быть зрелищной. А пока гоночный уик энд только начался. Впереди у пилотов 3 сессии свободных заездов, квалификация и гонка. А следить за последними новостями, вы можете на нашем новостном портале.


";