Skip to main content
20 апреля, 2024
$ 93.44
99.58

«Денег нет, но они держатся»: Экспертный клуб Иркутска обсудил проблемы здравоохранения региона

24 октября, 2019, 17:27

Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи обсудили участники Экспертного клуба Иркутска 24 октября на площадке пресс-центра «Байкал24». 

Участниками экспертного разговора стали начальник управления развития системы здравоохранения министерства здравоохранения Иркутской области Владимир Погорелов; ведущий советник отдела по организации медицинской и лекарственной помощи по городу Иркутску министерства здравоохранения Иркутской области Ольга Щепина; заместитель главного врача по педиатрической помощи ОГАУЗ «Иркутская областная клиническая больница № 8» Елена Говорина; заместитель главного врача ОГБУЗ «Иркутский областной центр медицинской профилактики» Павел Поленов; доктор медицинских наук, профессор кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения ИГМУ Сергей Коровин; директор Иркутского филиала страховой компании СОГАЗ-Мед Кристина Сосова; кандидат экономических наук, доцент кафедры стратегического и финансового менеджмента Байкальской международной бизнес-школы ИГУ, генерального директора НПЦ ГОСУЧЕТ Роман Ерженин; журналист Галина Солонина.

 

По информации регионального центра медицинской профилактики, 94 % пациентов удовлетворены качеством оказания медицинской помощи в тех учреждениях здравоохранения, которые участвую в проекте. Сейчас таких 54, из которых большая часть – на территории Иркутской области. За несколько месяцев открыто восемь колясочных, 15 открытых регистратур, 15 комнат для кормления грудных детей и детей раннего возраста, 38 зон комфортного пребывания в поликлинике, в 16 медучреждениях внедрена система навигации, в двух детских поликлиниках организованы автоматические входные двери. Можно говорит и об улучшении оказания услуг в медицинских учреждениях: сократилось время ожидания в очереди в регистратуру – с 16 до 5 минут, это в три (!) раза, время ожидания ответа по телефону колл-центра сократилось в пять (!) раз и теперь едва выходит за одну минуту. Люди поверили предварительной записи, если в начале года ей пользовались чуть больше трети (37,9 %), то в конце лета – уже три четверти (75 %). Сократилось время ожидания у кабинета участкового врача с 29 до 17 минут, и это нельзя не заметить.

 

Общая длительность прохождения диспансеризации взрослых и профосмотров у детей теперь составляет два дня, а в прошлом году было на день больше. В будущем диспансеризация должна проходить в один день. Павел Поленов уверен, что Иркутск более к этому готов, в городах и районах области с этим сложнее, но «будем работать».

 

Координацией работы по реализации проекта по созданию новой модели медицинской организации, которая оказывает первичную медико-санитарную помощь, занимается региональный центр организации первично-санитарной помощи Иркутской области, который уже укомплектован, организует обучающие мероприятия для сотрудников медицинских организаций по бережливому производству, бесконфликтному поведению медицинских работников, оптимизации работы женских консультаций.

 

Успешной практикой по внедрению всех современных технологий по первично-санитарной помощи поделилась заместитель главного врача Иркутской областной клинической больницы № 8 Елена Горбунова. Коллектив больницы еще в 2017 году, изучив опыт Ярославля, начал продумывать новую миссию обслуживания пациентов: как убрать очереди из регистратуры и прививочных кабинетов, расширить гардеробы и установить зеркала: «мы снесли стеклянную стену и сделали открытую регистратуру. Никто в позе просителей уже давно не стоит». В call-центре больницы ежедневно принимается до трех тысяч звонков, а это огромный район Ново-Ленино, в котором проживает 102 тысячи человек.

 

Конечно, от проблем не уйти, и об этом говорил начальник управления развития систем здравоохранения регионального Минздрава Владимир Погорелов: «В той же поликлинике № 2, что была расположена в самом центре Иркутска, пришлось серьезно работать с кадровым составом: он были не очень мобилен, большинство – возрастные люди, которые не желали менять прежние устои, учиться работать на компьютере. Сейчас поликлинику присоединили к третьей городской клинической больнице, где сильный главврач – менеджер Анатолий Кузнецов, и «теперь мы ждем изменений и решения многих вопросов».

 

Кстати, если говорить о кадрах, то в областном центре с этим неплохо – омоложение идет благодаря Иркутскому государственному медицинскому университету, хотя некоторые из выпускников «ищут счастье» в Москве и Петербурге, делая там отличные карьеры. Есть еще поликлиники, где можно просидеть полтора часа в очереди, и об этом говорил Роман Ерженин: «необходимо, чтобы врачи понимали, что такое процесс, а что такое проект. С процессом все хорошо, мы это сегодня услышали. С проектным мышлением еще не все так, как пишется».

 

Министерство здравоохранения Иркутской области поставило в плановый показатель окончания нацпроекта – уровень удовлетворенности врачами у пациентов должно составить 70 %, причем, что на прошлый год цифра составляла только 45,7 %. Показатели будут меняться каждый год, и участники Экспертного клуба надеются, что в лучшую сторону.

 

Доктор медицинских наук Сергей Коровин привел несколько цифр, сколько тратится ВВП на здравоохранение в различных странах бывшего соцлагеря. Все они превышают российский показатель: «Реформа здравоохранения идет не от хорошей жизни, и это нужно признать. И не надо это скрывать от людей». Радует одно, говорит Коровин: в медицине работают люди – подвижники, делается все, что возможно, ну а то, что денег нет, нам говорил и премьер-министр…

 

Есть проблемы и межведомственного взаимодействия. Об этом приводила примеры журналист Галина Солонина. Представитель Минздрава Владимир Погорелов заявил, что с появлением цифрового здравоохранения и эти пробелы уйдут. И такие истории, как «мою карточку потеряли», останутся в прошлом.



";