В России резко выросло число маршрутов из Китая в Петербург
Российская транспортная компания FESCO приобрела в Китае шесть новых океанских контейнеровозов на общую сумму 19,6 миллиарда рублей. Каждый из них имеет вместимость 2,5 тысячи TEU, а также два контейнеровоза меньшей вместимости. Эти суда будут использоваться на океанских линиях между портами Китая и Петербургом.
Это позволит постепенно восстановить рухнувший из-за санкций оборот наиболее выгодных, контейнерных, грузов в Большом порту Санкт-Петербурга. Первый контейнеровоз уже был принят в состав флота FESCO в начале марта, а еще пять судов из этой линейки находятся на китайской верфи. Кроме того, группа купила на вторичном рынке еще два менее вместительных контейнеровоза. Новые суда будут работать на океанских линиях (маршруты Deep Sea) из Санкт-Петербурга.
Компания FESCO рассматривает возможность создания своего флота на Каспии для обслуживания мультимодального транспортного коридора «Север-Юг», который заканчивается в Санкт-Петербурге. Недостаток контейнеровозов для перевозки грузов через порты Северо-Запада России, где дефицит наибольший среди всех портов России, стал причиной активности компании.
В связи с этим, стало логичным возить грузы в порты Северо-Запада, в том числе из отдаленных портов Китая и Латинской Америки. На данный момент, помимо FESCO, китайская транспортная компания Hainan Yangpu Newnew Shipping и компания OVP Shipping также запустили свои сервисы на Санкт-Петербург. Оператор международных контейнерных линий “Транзит” объявил о запуске нового морского контейнерного сервиса из Китая в Санкт-Петербург, который проходит через Шанхай, Нинбо, Сямынь и Наньша, и заканчивается в терминале КТСП в БМПСПб.
Другие операторы, включая Mountain Air Shipping из Дубая и группу “Дело”, также запустили свои суда на северо-западном направлении. Однако, новые линии имеют низкую мощность, среднемесячная вместимость судов на сервисах в порту Санкт-Петербург увеличилась только до 40 тыс. TEU к концу февраля 2023 года. Этот показатель значительно ниже, чем в первом квартале 2022 года, когда он составил 146 тыс. TEU.
Юрий Ковалев, член Правления НП «ГПУ ВЭД «ГЕРМЕС», предсказывал, что восстановление контейнерных перевозок в БМПСПб начнется с единичных судозаходов и открытия небольших линий. Однако, из-за мелководности порта, океанские лайнеры большой грузоподъемности не могут заходить в Петербург. В сегменте контейнеровозов верхний предел для заходов составляет порядка 5-6 тыс. TEU. БМПСПб также является «тупиковым» портом, поэтому он может принимать только грузы, предназначенные для России. Собрать даже 3 тыс. контейнеров для одного судна в этом порту непросто.
Ограничивает рост контейнерных перевозок в БМПСПб также значительно выросшая за год себестоимость транспортировки. Стоимость прямой перевозки морскими судами из Китая одного контейнера в БМПСПб составляет около 7 тыс. долларов, тогда как перевозка в страны Балтии с перегрузкой в Европе обходится в 2,5 тыс. долларов.
Юрий Ковалев подтверждает увеличение контейнерного грузооборота в петербургском порту, несмотря на ситуацию в других портах России, таких как Владивосток, Находка и Новороссийск, которые переполнены. Он считает, что петербургский порт является эффективным дополнением к существующим портам, благодаря своей развитой инфраструктуре.
Большую часть роста контейнерооборота БМПСПб занимает каботаж с Калининградом, так как сухопутные поставки из стран Балтии закрыты. Однако, при условии благоприятных обстоятельств, таких как рост внешней торговли и отсутствие новых санкций, Юрий Ковалев считает, что БМПСПб имеет шанс восстановить прежний контейнерный грузооборот.
Ранее компания Global Ports начала обслуживания прямого контейнерного сервиса прямого сообщения с Китаем в Большом порту Санкт-Петербурга. Об этом рассказали в пресс-службе организации.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.