Skip to main content
2 мая, 2024
$ 91.78
98.03

В Петербурге расширяется платная парковка в историческом районе

С 1 июля в Петроградском районе заработает зона платной парковки
26 июня, 2023, 15:26

Уже в грядущую субботу, 1 июля, в Санкт-Петербурге заработает новая зона платной парковки на Петроградской стороне. Парковочные разрешения оформили более 4 тыс жителей прилегающих к паркингу районах. На рассмотрении комтранса находится еще порядка 5 тыс заявлений.

© Андрей Никеричев / Агентство «Москва»

Оформить заявку можно через МФЦ или городской портал Госуслуг. Парковочное разрешение полагается собственникам квартир или зарегистрированным в жилом доме жителям территорий, прилегающих к платной стоянке.

Для собственников офисной недвижимости условия другие, но явных изменений владельцы таких зданий не ощущают. В беседе с «Деловым Петербургом» руководитель филиала IBC Real Estate Сергей Владимиров рассказал, что у офисов, расположенных в центре города, как правило, низкий парковочный потенциал. Стоянка либо всегда занята, либо сдается по тем же ставкам, что и до транспортной реформы.

Его мнение разделяет и директор департамента офисной недвижимости консалтинговой компании NF Group в Петербурге Регина Волошенко. Платная парковка в Центральном и Адмиралтейском районе продемонстрировала отсутствие существенного влияния на заполняемость ближайших бизнес-центров. А работодатели зачастую готовы покупать абонементы на стоянку для своих сотрудников.

Кроме того, на Петроградской стороне и Васильевском острове паркинги и вовсе стали вместительнее по сравнению с центром Петербурга, а стоимость аренды на 10-15% ниже. Причем заполняемость осталась на том же уровне, как и в центральной части города, но после внедрения платной стоянки собственники пытаются повысить стоимость аренды парковочного места в своих проектах.

Дополнительную прибыль транспортное нововведение приносит местам общественного питания. По словам руководителя компании GastroNorma Данила Герасимиди, это особенно выгодно заведениям с чеком чуть выше среднего. Для их гостей увеличится количество мест для стоянки, что поможет увеличить спрос на спонтанное посещение кафе или ресторана.

С точки зрения улучшения транспортной доступности парковочная реформа – далеко не единственное решение для благоустройства города. Эксперты отмечают, что Петербургу требуются дополнительные общественные места для стоянки или многоэтажные паркинги, построенные за счет городского бюджета. Такое мнение высказал президент НИУ ВШЭ в Петербурге Александр Ходачек.

Он добавил, что платные стоянки для автомобилей – это лишь часть целого комплекса мер по разгрузке города от личного и общественного транспорта. Среди других способов – разумное расположение выделенных полос для троллейбусов и автобусов, системы приоритетного переключения светофоров, перехватывающие и общественные парковки.



";