Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Угроза жизни и уход перевозчиков: к чему привел Поляков транспортную отрасль Петербурга

05 июля, 2021, 20:38
© pixabay.com
В Петербурге участились инциденты и происшествия с участием общественного транспорта, в которых под угрозу ставятся жизни и здоровье горожан.

Не проходит и недели, что бы средства массовой информации не пестрили заголовками о том, как общественный транспорт или водитель этого общественного транспорта наносят ущерб городу или подвергают опасности пассажиров. Об одном из недавних случаев стало известно в минувшую субботу, 3 июля, когда в официальной группе комитета в социальной сети «ВКонтакте» было опубликовано видео, на котором запечатлено, как водитель автобуса поставил под угрозу жизни 20 пассажиров. Не убедившись в безопасности планируемого маневра, мужчина начал движение, выехал на встречную полосу через двойную сплошную и продолжил движение с целью обгона другого автобуса. Водителю чудом удалось избежать столкновения с движущимся ему навстречу легковым автомобилем.

И это далеко не первый инцидент, связанный с низким качеством предоставляемых городу услуг и указывающий на серьезные комплексные проблемы в сфере автотранспорта общественного пользования, контролирует которую Кирилл Поляков. Так, 20 июня, когда в Северной столице стояла 30-градусная жара автобусный маршрут №335 передвигался по городу с включенной печкой. В этот день отмечался православный праздник Троица, и данный маршрут пользовался особой популярностью. Салон был наполнен пассажирами, которые просили водителя отключить печь, он им отказал, сославшись на то, что без нее транспортное средство якобы может «закипеть».

В конце мая в Красносельском районе на пересечении Ленинского проспекта и улицы Котина произошло ДТП с участием двухсекционного автобуса, который врезался в столб, «повиснув» на нем. Помимо нескольких пассажиров, также пострадал пешеход. Движущийся автобус снес его перед столкновением со столбом, от удара мужчина отлетел на несколько метров. Стоит напомнить и об инциденте, произошедшем минувшей осенью, когда в Горелово автобус протащил по асфальту 15-летнего школьника. Как сообщала «Фонтанка», подросток не успел полностью зайти в автобус, но двери закрылись, зажав ногу мальчика, и водитель начал движение.

После ряда проверок, инициированных вице-губернатором Максимом Соколовым, который курирует работу транспортного блока, ситуация, очевидно, не изменилась в лучшую сторону. Примечательно, что председатель комтранса Кирилл Поляков также утвердил план проверок на 2021 год. Согласно документу, каждая проверка – 4 документальные и 3 выездные – должна длится 20 дней. Однако повторной плановой проверки отдельно взятого перевозчика в комитете не предусмотрели.

Череда провалов комтранса вынуждает Максима Юрьевича «прикрывать» своего подопечного. Как писали СМИ, в результате проведенных комитетом проверок было принято решение применить дисциплинарные меры к администрациям автопарков. Таким образом, вместо ответственного за оснащение городского общественного транспорта ведомства были оштрафованы и понесли убытки перевозчики.

Ситуацию в отрасли усугубляет и предстоящая транспортная реформа, о готовности запустить которую Комитет по транспорту объявил после совещания с представителями автопрома. Участники рынка критикуют предлагаемые изменения, которые, по их мнению, увеличивают затраты и риски, что серьезно усложняет участие в тендерах на обслуживание маршрутов и ставит под сомнение саму возможность реализации реформы. Многочисленные проблемы, готовящиеся нововведения и отсутствие перспектив вынуждают перевозчиков задуматься об уходе с петербургского рынка.

Происходящее в транспортной сфере Северной столицы заставляет задуматься, какое еще количество людей должно пострадать, чтобы комитет Полякова взял под контроль ситуацию с общественным транспортом, и сколько времени потребуется Кириллу Валентиновичу, чтобы привести все дела в надлежащее состояние. Не исключено, что для формирования безопасной и развитой транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге может потребоваться не только смена председателя комтранса, но контролирующего его работу вице-губернатора.

По материалам СМИ