Соколов удрал из Смольного из страха ответственности за провал «транспортной реформы»
Вице-губернатор Максим Соколов подтвердил ТАСС, что покидает свой пост в Смольном и возглавит недавно выкупленный ФГУП «НАМИ» завод «АвтоВАЗ», принадлежавший концерну Renault. В СМИ уточняли, что с «транспортным блоком» в Смольном он уже попрощался, а к своим новым обязанностям приступит в ближайший понедельник. Обозреватели не исключали, что отставка Соколова повлечет и другие перестановки в Смольном, в том числе, в Комитете по транспорту, который Соколов курировал наряду с другими.
Как уточняют аналитики, Смольный немного потеряет от ухода чиновника, но весьма нелогичным выглядит его удаление из правительства до завершения перехода на новую модель транспортного обслуживания, которую он начал и курировал.
Авторы «Занимательной конспирологии» новую работу Соколова назвали «почетной ссылкой перед пенсией», напомнив, что до того он успел побывать и в должности федерального министра транспорта. Раз транспортная реформа провалилась, то «поживиться» ему в Петербурге теперь нечем.
«Был министром, потом вице-губернатором, теперь вот может стать директором никому ненужного автозавода. Делать в Петербурге тоже нечего – транспортная реформа провалилась, поживиться нечем. АвтоВАЗ, как работа перед пенсией», – написали в Telegram.
Петербуржцы, читающие и комментирующие новости, сейчас сочувствуют коллективу «АвтоВАЗ», в свете того, как «блистательно» Соколов справился с транспортной реформой Петербурга и «развитием метро».
Именно Соколов обещал коллективу АО «Метрострой» сначала поддержку, потом, после банкротства предприятия – «бесшовный переход» тем, кто согласится продолжить работу в компании, созданной Смольным, выплаты всех долгов по зарплате и, конечно, заказы. В итоге об обещаниях попросту «забыл», и метростроевцы выбивали свои деньги, вставая в пикеты на улице. Кроме того, сроки ввода в эксплуатацию новых строящихся станций при Соколове вновь перенесли до 2024 года.
Что касается транспортной реформы – еще в середине апреля Соколов признавал, что она просчитана не идеально, и рискует сорваться, так как Минфин заблокировал дополнительные средства, которые планировали привлечь.
«Средства Минпромторга на эти цели в текущем году в большей своей части заблокировал Минфин для поиска дополнительных источников бюджета. И, таким образом, второй и третий этап транспортной реформы находятся в зоне риска, поскольку та финансовая модель, что перевозчики разыграли в прошлом году, не предполагает отсутствие этих довольно существенных субсидий <…> Речь идет о существенном объеме финансовых средств — около 4 млрд рублей, и без этих субсидий нам будет тяжело в полном объеме поднять переход на сжиженный и компримированный природный газ»,
оправдывался он на заседании рабочей группы Госсовета РФ в Казани.
Вице-губернаторство Соколова, принявшего должность в 2019 году, пришлось на трудное время, когда пришлось перестраивать логистические цепочки, но во всех курируемых им сферах – в транспорте, инвестициях, туризме, промышленности, куда чаще случались провалы, чем достижения. Возможно, с управлением автозаводом он справится лучше, чем со своими обязанностями заместителя главы второго по значению города страны. Но учитывая прошлый опыт Соколова-чиновника, решившего покинуть город накануне трудного старте второго этапа реформы, есть риск, что запустить завод после простоя не получится, а виноватым снова окажется кто-то другой.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.