Skip to main content
12 апреля, 2024
$ 93.44
99.73

Соколов начал “зачистку” Петербурга от перевозчиков

01 сентября, 2021, 11:37
Транспортная реформа Смольного провоцирует уход перевозчиков с рынка.

О решении ПТК закрыть транспортный бизнес стало известно накануне. Уход компании с рынка произойдет в июле 2022 года, когда в силу вступит транспортная реформа, курируемая профильным вице-губернатором Максимом Соколовым. Сейчас компания обслуживает 8,5% всех маршрутов города, в штате компании работает до тысячи водителей.

Смольный в августе 2021 года завершил аукционы среди перевозчиков на право обслуживать маршруты до 2028 года. Конкурсы общей стоимостью 195 миллиардов выиграли три компании, и ПТК, занимавшей одну из первых позиций по городу, в списке победителей нет. Источники издания «Коммерсант» утверждают, что ПТК проиграла в аукционе сразу по нескольким причинам, одна из которых – завышенные требования по технике, другая – условия договоров. Для ПТК бороться за контракт с рентабельностью менее 9% невыгодно. Аналогично ситуация складывается и для другого бизнеса малого и среднего уровней.

Эксперты в области транспорта уверены, что условия контрактов, опубликованные Смольным, невыгодны для МСП и провоцируют бизнес на уход из Петербурга. Директор программы «Управление умным городом – Smart City Management» Высшей школы менеджмента Екатерина Соколова ранее уже отмечала, что ужесточение требований к перевозчикам уменьшает конкуренцию и ведет к монополизации рынка. Она полагает, что итогом транспортной реформы в Северной столице станет переход рынка перевозок в руки крупных компаний. Предстоящие изменения в виде сокращения почти 250 автобусных маршрутов может спровоцировать отток пассажиров в сторону использования личного автотранспорта. Подобным образом ситуация сложилась в 2020 году во время локдауна, когда 62% автовладельцев отказались от общественного транспорта.

Транспортная реформа подразумевает не только сокращение маршрутов, но и закупку автобусов на сжиженном природном газе. Условия контрактов были сформированы таким образом, чтобы усложнить заход на рынок малых предприятий и обеспечить меньшую конкуренцию для крупных игроков. В рамках предстоящих изменений Максим Соколов провел реорганизацию транспортного блока – ряд ведомств перешел под контроль Комитета по транспорту. Параллельно этому проходила ротация кадров, по итогам которой на руководящие посты пришли люди, связанные с вице-губернатором по его работе в должности министра по транспорту РФ. СМИ также обратили внимание на Виталия Родионова, который ранее был уволен из силовых ведомств «в связи с утратой доверия». При этом, дружившие с ним перевозчики постоянно становились победителями аукционов. По информации СМИ, Родионова к Соколову привели высокопоставленные силовики.



";