Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Соколов и Родионов помогли «Питеравто» выиграть тендер?

13 августа, 2021, 11:40
© Pixabay
Смольный провел 10 основных аукционов в рамках транспортной реформы на право обслуживать пассажирские перевозки в Петербурге с 2022 по 2028 годы с суммарной стоимостью контрактов в 187.5 млрд рублей.

Смольный провел 10 основных аукционов в рамках транспортной реформы на право обслуживать пассажирские перевозки в Петербурге с 2022 по 2028 годы с суммарной стоимостью контрактов в 187.5 млрд рублей.

5 августа были объявлены победители. Большую часть забрали крупные питерские перевозчики – три контракта на 62,7 млрд достались «Третий парк» и пять контрактов на 88,4 млрд ООО «Вест-Сервис» (входит в группу «Питеравто»). Еще два контракта общей стоимостью в 36,4 млрд ушли новичку на рынке Петербурга – московской компании «Домтрансавто».

По данным издания «Коммерсант», на торгах не было серьезных ценовых снижений. Максимальное падение в цене от НМЦК составило 8% при возможном снижении до 25%. Общая экономия для города на плате перевозчикам составила 3,1 млрд рублей (менее 2%).

Выигрыш в аукционе компании из ХК «Питеравто» обращает на себя внимание как по причине проведения торгов с малым ценовым снижением, так и из-за предполагаемой связи с Виталием Родионовым.

LIVE24 сообщало, что Родионов – бывший сотрудник силовых ведомств, выгнанный в конце нулевых из органов «в связи с утратой доверия».

По данным СМИ, он мог быть связан с лидером так называемой «Тамбовской ОПГ» Владимиром Кумариным, дружным с совладельцем «Питеравто» Леонидом Бондаренко, и участвовать в создании препятствий конкурентам перевозчика на рынке Петербурга.

После увольнения из органов Родионов устроился в сферу транспорта и работал в аппаратах вице-губернаторов Юрия Молчанова и Сергея Вязалова. После 2014 года о нем ничего не было слышно, что, возможно, было связано с его уходом из транспортной сферы. Лишь в контексте реализации реформы перевозок и актуализации темы возможной коррупции его имя вновь появилось в СМИ.

Ранее СМИ сообщали, что возвращению Родионова в транспортный сектор Петербурга могли поспособствовать его связи в силовых ведомствах. «Действующие и бывшие» полковники посоветовали его вице-губернатору Максиму Соколову как человека, с которым «можно иметь дело». Соколов вероятно принял рекомендацию, повлияв на получение Родионовым «тихого места» в пресс-службе ГКУ «Организатор перевозок».

Сегодня Родионова в СМИ считают «серым кардиналом транспортной кухни», влияющим на распределение госконтрактов дружественным компаниям, и посредником между чиновниками и бизнесом. Без его одобрения не проходят закупки в транспортной сфере. В случае, если причастность тандема «Родионов-Соколов» к победам каких-либо компаний (особенно связанных с «Питеравто») на аукционах найдет свое подтверждение, то транспортная реформа окажется «замазанной в коррупции». Помимо этого, возможны отмена ряда тендеров и срыв реформы как таковой.

Напомним, ранее директор программы «Управление умным городом – Smart City Management» Высшей школы менеджмента Екатерина Соколова в комментарии изданию «Ведомости» заявляла, что транспортная реформа создает риски монополизации рынка. Проблема в укрупнении лотов на перевозки – они доступны в основном для крупных игроков.