• 09 июля, 2021, 10:36

Соколов и Голованов добились абсолютной финансовой зависимости Петербурга от Москвы

Санкт-Петербургу выделят из федерального бюджета почти миллиард рублей на ремонт дорог.

Соколов и Голованов добились абсолютной финансовой зависимости Петербурга от Москвы
Фото: © pixabay.com
Читайте LIVE24 в:

Санкт-Петербургу выделят из федерального бюджета почти миллиард рублей на ремонт дорог. С учетом планов вице-губернатора Максима Соколова, курирующего транспортный блок, получить федеральную помощь на строительство метро и заявления председателя Комитета по инвестициям Романа Голованова об инфраструктурных кредитах становится очевидно, что экономическая зависимость Северной столицы от Москвы достигла максимального уровня.

Согласно распоряжению Правительства РФ, Санкт-Петербург получит межбюджетный трансферт в размере 900 миллионов рублей. Как уточнили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, работу которого координирует Соколов, эти средства будут направлены на ремонт дорог, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Дополнительное финансирование в очередной раз свидетельствует о том, что без федеральной поддержки Северная столица не может самостоятельно реализовывать даже сравнительно недорогие инфраструктурные проекты.

Дорожное покрытие – не единственный объект транспортной инфраструктуры, на который городу необходимы средства из федерального бюджета. В частности, Санкт-Петербург уже подал в федеральный центр заявку на закупку около тысячи новых вагонов метро. Как заявил Соколов в интервью «Коммерсанту», также запрошено более 80 миллиардов рублей на финансирование строительства новых станций. Чиновник объяснил, что метро в Петербурге будет строиться и без федеральной помощи, однако в городе фиксируются весьма низкие темпы строительства в этой отрасли. Согласно программе развития петербургского метро, к 2020 году планировалось ввести в эксплуатацию 40 станций, но к этому времени были сданы лишь 9 из них.

Согласно оценкам «Петербургского метрополитена», в ближайшее время необходимо списать порядка 300 вагонов 60-х годов и еще около 300 из-за приближающегося окончания срока эксплуатации, а также закупить подвижной состав для планируемых новых станций. В общей сложности, городу нужно купить 950 единиц техники в ближайшие 10 лет, что может составить порядка 140 – 200 млрд рублей. Но Санкт-Петербург не может себе позволить приобрести такое количество вагонов, так как в бюджете на 2021-2023 годы заложено всего 10,1 млрд рублей. Поэтому городу и остается рассчитывать на поддержку федерального центра.

Соколов также заявлял, что новую линию метро построить в ближайшем будущем не представляется возможным, так как для этого необходимо около 500 миллиардов рублей, а эти деньги сравнимы с бюджетом всего города. Вероятно, эту сумму Максим Юрьевич тоже попытается получить у Москвы, но такой сценарий крайне маловероятен, ведь даже решение по запросу на 80 млрд до сих пор не принято, и не исключено, что в результате оно может оказаться отрицательным.

Аналогичная ситуация сложилась и с инфраструктурными инвестпроектами. Роман Голованов заявил журналистам, что на фоне пандемии и сложившейся экономической обстановки темпы инвестиционной активности в Петербурге замедлились, поэтому в настоящее время прорабатывается возможность получения инфраструктурных кредитов. Это связано с неспособностью Комитета по инвестициям привлечь в город крупных инвесторов. Как отмечают в экспертном сообществе, в Петербурге уже несколько лет не наблюдается взрывного развития инвестпроектов, в связи с чем частные инвесторы теряют интерес к Северной столице. Падение инвестиционной привлекательности города подтверждает национальный рейтинг инвестклимата в регионах, представленный Агентством стратегических инициатив на полях ПМЭФ-2021. По итогам 2020 года Санкт-Петербург опустился с четвертой на восьмую строчку по данному показателю.

Стоит отметить, что с приходом Голованова на пост председателя комитета в 2019 году в ведомстве снизились плановые показатели эффективности деятельности. В 2019-м Коминвест должен был привлечь 60 млрд рублей инвестиций посредством механизма государственно-частного партнерства (ГЧП), но по итогам года было привлечено лишь 26,6 млрд. В 2020-м комитет понизил планку почти в два раза – до 35 миллиардов, но и эту задачу выполнить не удалось. В прошлом году было привлечено 27 млрд. При этом Санкт-Петербург запросил у Москвы почти 210 миллиардов рублей в виде инфраструктурных кредитов на свои транспортные проекты, а общий объем госдолга города на сегодняшний день составляет 85,01 млрд.

Наиболее жизнеспособными в условиях кризиса, как объяснял генеральный директор инвестиционной группы «РВМ Капитал» Феликс Блинов, являются проекты формата государственно-частного партнерства, но из-за отсутствия частных инвесторов городу приходится рассчитывать только на федеральную помощь. Без такой поддержки проекты «замораживаются» и откладываются на неопределенный срок, а в настоящее время все решения по петербургским проектам принимаются именно в Москве. Таким образом, Санкт-Петербург становится экономическим «придатком» столицы без возможности самостоятельно распоряжаться финансами и независимо развиваться в этом направлении.

В сложившихся обстоятельствах Голованов и Соколов, благодаря деятельности которых в Санкт-Петербурге и сформировалась такая негативная экономическая атмосфера, могут лишь просить о финансовой помощи у федерального центра, ведь самостоятельно город развиваться экономически оказался не способен. Фактически Максим Юрьевич и Роман Алексеевич добились абсолютной зависимости Петербурга от Москвы, и такие результаты заставляют задуматься об уровне их компетентности на занимаемых должностях.



Больше по теме

«Душегубка по-соколовски»: транспортная система Петербурга «умирает» от жары

Проблемы петербургской транспортной инфраструктуры не ограничиваются метрополитеном.

В Петербурге из-за COVID-19 ужесточат карантинные меры в транспорте

Пассажирам без средств индивидуальной защиты могут отказать в перевозке.

Новости партнеров
  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
18+

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза»,  «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.

В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва

© ООО ЛАЙВ24.
Наверх