«Согаз» подал иск в суд на 240 млн из-за поломанного двигателя ледокола «Арктика»
«Согаз» подал иск в арбитражный суд Санкт-Петербурга на ФГУП «Крыловский государственный научный центр» из-за сгоревшего гребного двигателя ледокола «Арктика» в 2020 году, передают «Ведомости» 31 марта.
Как оказалось, ФГУП «Крыловский государственный научный центр» занимался разработкой систем электродвижения для «Арктики». По итогу договор подписали в 2013 году. Двигатели же собирались на концерне компании «Русэлпром».
Еще в 2015 году с организации пытались взыскать пени из-за просрочки поставок комплектующих. Сам «Крыловский ГНЦ» занимался реинжинирингом системы из Великобритании. После завершения всех работ ледокол «Арктика» вышел в первое плавание, но с одним двигателем, так как левый заработал, а правый сгорел.
«Крыловский ГНЦ» в прошлом году подал иск в суд на «Русэлпром», так как по их мнению они были виноваты в поломке. Организация пыталась добиться того, чтобы сборщик двигателей сделал ремонт за свой счет. Представители «Русэлпром» наоборот пытались доказать, что виновником сгоревшего двигателя стали системы электродвижения, разработанные «Крыловским ГНЦ». Последние в результате отказались от своего иска. Компенсацию за сгоревший двигатель компенсировали в «Согазе». Теперь последние желают взыскать 240 миллионов рублей с «Крыловского ГНЦ» за причиненный ущерб.
Эксперты связывают это явление со внутренними договоренностями крупных игроков судостроительной сферы. Управляющий партнер производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» Михаил Даниленко привел в пример немотивированный отказ от своего иска «Крыловским ГНЦ». По его словам, пока конкуренция на рынке не станет честной, такие риски будут сохранятся.
Партнер и руководитель петербургского офиса консалтинговой компании «Альтхаус» Александр Арбузов оценил данную ситуацию как непредсказуемую. Также он отметил, что процесс решения этой проблемы будет долгим. Пока существует две версии того, как закончатся разбирательства. Одна из них в том, что причиной поломки все-таки стала неправильная эксплуатация двигателей АО «Балтийский завод» и «Крыловским ГНЦ», но это станет известно только после судебной экспертизы.
Ранее LIVE24 сообщало, что в Санкт-Петербурге наблюдается снижение товарооборота в городе и упадок реальных доходов населения. Власти же наоборот говорят о решении проблем с вызовами 2022 года. Основатель и глава группы компаний INFOLine Иван Федяков сравнил нынешнюю ситуацию с кризисами 2014 и 2018 годов, а также с началом пандемии.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.