Смольный пополнит дефицитный бюджет 2023 за счет штрафов за платную парковку
В Петербурге кратно выросли доходы в бюджет от штрафов за нарушения правил платной парковки. Эта статья бюджета превысила поступления от честной оплаты за данную услугу. Эксперты уже обращали внимание на преднамеренный характер организации системы оплаты и правил платных парковок. Отмечалась заметная разница между штрафом и почасовой оплатой. СМИ не исключали, что она была организована Смольным в попытке пополнить бюджет из карманов петербуржцев.
Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков, в чьем ведении находится транспортная сфера города, отчитался о кратном увеличении доходов в бюджет из-за штрафов за нарушения правил платных парковок в городе. По его словам, за уходящий год нарушители были оштрафованы в общей сложности на миллиард рублей, тогда как добросовестные плательщики принесли в городской бюджет сумму поскромнее – 857 миллионов. Отмечено, что размер денежных средств, полученных за счет штрафов, вырос втрое по сравнению с прошлым годом. Аналогичная статья доходов от оплаты услуг увеличилась вчетверо.
Депутат ЗакСа Борис Вишневский в эфире радио «Комсомольская правда» уже поднимал щекотливую тему большей выгоды для Смольного от штрафов, а не от оплаты услуги платной парковки. Он отметил, что прежде чем вводить новые правила и зоны, Смольному необходимо было обеспечить возможность бесперебойной оплаты услуги. На сегодняшний день наблюдается нехватка паркоматов, сбои приложения для оплаты и другие трудности, заставляющие добросовестных плательщиков «попадать» на штрафы. При этом оспорить уже пришедшую квитанцию почти невозможно из-за большого количества бюрократических препятствий. Вишневский делает вывод, что трудности при оплате были задуманы специально – для сбора штрафов.
«Чтобы собрать штрафы, чтобы заплатить было неудобно и непросто, а штраф взять побыстрее, потому что парковка – 100 рублей в час, а штраф –3 тысячи рублей. Вот и сравните: один штраф за одну машину, простоявшую час в зоне платной парковки, это больше, чем плата за сутки. Внимание – вопрос как в студии «Что, где, когда»! Что выгоднее комитету по транспорту: налаживать нормальную систему оплаты или стричь штрафы? Я думаю, что ответ очевиден», — рассказал он.
Своим заявлением Поляков фактически подтвердил предположение Вишневского. Кроме того, чиновник заявил, что все деньги, полученные со штрафов, будут пущены на «развитие инфраструктуры» Петербурга. В то же время в следующем году зона платной парковки будет расширена на еще два района – Калининский и Выборгский, а это значит, что в Смольном планируют активно «добирать» выпадающий дефицитный бюджет 2023 года в том числе за счет карманов петербуржцев за счет уже «обкатанной» и выгодной «бизнес-модели» платных стоянок.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.