Смольный перешел в активную стадию пиара своей плохо продуманной «транспортной реформы»
Чиновники сообщили о введении уже этой весной 864 новых автобусов, а также рассказали о планах на второй и третьи этапы реформы. При этом игнорируются вопросы горожан о сокращении маршрутов, переводе транспорта на газ и многие другие.
В Санкт-Петербурге вот-вот стартует транспортная реформа. По этому поводу Смольный с каждым днем выпускает все больше новостей и заявлений, чтобы напомнить горожанам о начале глобальных изменений. А готовиться явно есть к чему…
С 1 апреля в Петербурге начнут избавляться от коммерческих маршрутов. Параллельно их будут заменять социальные маршруты, которые будут обслуживать больше автобусов. Для этого планируется к началу весны выпустить на дороги 864 новых автобуса.
Чиновники уже не скрывают планов на второй и третий этапы реализации транспортной реформы. В начале лета в Северной столице запустят еще 693 современных автобуса, в том числе и по новым маршрутам. На третьем этапе перевозчики направят на линии 1 244 единицы техники. Что грозится стать транспортным коллапсом.
Самих маршрутов для курсирования всех этих автобусов станет меньше чуть бы не на четверть. На конец октября в Петербурге работали 603 направления, из которых 381 занимает социальный транспорт и 222 коммерческий. Транспортная реформа оптимизирует движение автобусов, но при этом убирает из оборота маршрутки. Так что общее число маршрутов сократится на 146 (24%).
Кроме того, помимо уменьшения путевой сетки и маршруток петербуржцев ждет обновление в виде курса Смольного на «экологичность». Общественный транспорт переведут с бензина на газ. Начать перевод планировалось еще в 2021 году и закончить его к 2023-му. Но при этом в городе по-прежнему не хватает специализированных газовых заправок и для исправления ситуации в срок ничего не делается.
Возможно, в Смольном планируют нивелировать негативный эффект за счет закупки новых троллейбусов и трамваев. Тоже «эко-френдли» общественный транспорт. Но для Петербурга эта стратегия не работает. Электросети города просто не подходят для современных троллейбусов, что грозит еще большими авариями на дорогах.
Напомним, транспортная реформа предусматривает еще переход на социальные тарифы, включая льготный проезд, на всем общественном транспорте. С 1 апреля начнет действовать тариф «60 минут». По нему в течение часа пассажиры смогут совершать любое количество пересадок на наземном транспорте с доплатой в 10 рублей.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.