Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Санкт-Петербург стал самым небезопасным мегаполисом для велосипедистов

01 июля, 2021, 18:18
Специалисты Devivery Club и КБ «Стрелка» провели исследование, определяющее главные барьеры и возможности при развитии велоинфраструктуры.
© pixabay.com

Полномочиями по созданию велодорожек на улицах города наделен СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт‑Петербурга». Он входит в структуру Комитета по транспорту, работу которого курирует непосредственно Максим Юрьевич. Несмотря на утверждения, что протяженность велосипедных полос в Северной столице за это время увеличилась в три раза, а ведомство якобы продолжает вести активную работу по данному направлению, количество аварий с участием велосипедистов, в том числе с летальным исходом, продолжает увеличиваться по причине отсутствия условий для их безопасного передвижения

Специалисты Devivery Club и КБ «Стрелка» провели исследование, определяющее главные барьеры и возможности при развитии велоинфраструктуры в 15 крупных городах России. Эксперты оценили, насколько мегаполисы удобны для поездок на велосипеде во время прогулок, занятий спортом и в повседневной жизни. Так, в пятерку городов с наиболее оптимальной велоинфраструктурой вошли Уфа (7,8 балла), Пермь (6,8 балла), Волгоград (6,7 балла), Екатеринбург (6,7 балла) и Самара (6,3 балла). Эти города, как полагают специалисты, наиболее других приближены к тому, чтобы по их улицам велосипедисты могли ездить с комфортом и без лишних рисков для жизни и здоровья.

Санкт-Петербург набрал лишь 5,3 балла и оказался среди городов «среднего уровня», заняв в общем рейтинге 9 место, ниже Красноярска (6,2 балла), Москвы (5,7 балла) и Челябинска (5,7 балла). Несмотря на то, что удобство улиц Северной столицы для велосипедистов эксперты оценили достаточно высоко, – в 9,5 балла, – безопасность передвижения на этом виде транспорта находится на весьма низком уровне. Этот показатель в городе на Неве составил лишь 3 балла, что является самой негативной оценкой среди всех участников рейтинга. Для сравнения, в Волгограде или Красноярске безопасность передвижения велосипедистов оценивается в 10 баллов, а в Нижнем Новгороде, занимающем последнюю строчку в общем рейтинге, – в 5,5 балла.

Специалисты отмечают, что в Санкт-Петербурге наблюдается высокий уровень аварийности с участием велосипедистов и смертности в подобных происшествиях. В последние месяцы в Северной столице действительно увеличилось количество таких дорожно-транспортных происшествий, о чем неоднократно сообщали тематические сообщества в социальных сетях и петербургские СМИ.

Один из последних инцидентов случился 27 июня в Выборгском районе. На проспекте Энгельса автомобиль BMW, совершив опасный маневр с перестройкой в другой ряд, насмерть сбил велосипедиста капотом. Неделей ранее, 20 июня, петербуржец, лишенный водительских прав на машине Honda Accord совершил наезд на велосипедистку в Парголово. Как писала «Фонтанка», женщина скончалась на месте аварии.

Еще об одном ДТП с участием автомобиля и велосипедиста сообщалось 13 июня. Столкновение произошло на Лиговском проспекте, рядом с домом № 154. Водитель припаркованной «Лады Ларгус» резко открыл переднюю дверь, в которую на скорости врезался мужчина на велосипеде. Последнего в результате столкновения выбросило на соседнюю полосу, но водитель движущегося в этом направлении автомобиля успел среагировать вовремя, благодаря чему велосипедист не попал под колеса.

Все эти инциденты являются свидетельством наличия серьезных проблем в транспортном комитете с организацией безопасного движения для велосипедов. Еще четыре года назад Правительство Санкт‑Петербурга поддержало идею развития велосипедной инфраструктуры в городе. В 2017 году был утвержден Перечень приоритетных программ, в состав которого вошел проект «Велосипедный Петербург», направленный на формирование сбалансированной городской транспортной среды и удобного безавтомобильного передвижения по городу, однако на сегодняшний день ситуация по-прежнему требует новых подходов и решительных мер.

Но нехватка велодорожек является лишь частью комплексной проблемы всего транспортного блока Соколова. Помимо столкновений автомобилей и велосипедов, на улицах города систематически происходят аварии с участием общественного транспорта. Напомним, 27 мая пассажирский автобус врезался в фонарный столб на Ленинском проспекте, в результате чего пострадали водитель и четыре пассажира. В преддверии открытия Чемпионата Европы по футболу, 10 июня, у станции метро «Беговая» на улице Савушкина сгорел автобус, но людей успели вывести из салона до распространения пожара, в связи с чем никто не пострадал.

В СМИ считают, что рост числа дорожно-транспортных происшествий в Санкт-Петербурге напрямую связан с бездействием чиновников из аппарата Соколова, который предпочитает решать проблемы «по мере их поступления», а не работать над тем, чтобы минимизировать саму вероятность подобных происшествий. Ранее сообщалось, что в недовольство Смольного результатами деятельности Максима Юрьевича на занимаемом посту достигло своего пика, и в скором времени весь транспортный блок может подвергнуться масштабные кадровые перестановки.



";