• 01 июля, 2021, 18:18

Санкт-Петербург стал самым небезопасным мегаполисом для велосипедистов

Специалисты Devivery Club и КБ «Стрелка» провели исследование, определяющее главные барьеры и возможности при развитии велоинфраструктуры.

Санкт-Петербург стал самым небезопасным мегаполисом для велосипедистов
Фото: © pixabay.com
Читайте LIVE24 в:

Санкт-Петербург не попал в топ-5 городов-миллионников в рейтинге развития велосипедной инфраструктуры. В связи с отсутствием достаточного количества велодорожек и системных проблем в транспортной сфере города в Северной столице, подведомственной вице-губернатору Максиму Соколову, продолжает расти количество ДТП с участием велосипедистов.

Полномочиями по созданию велодорожек на улицах города наделен СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт‑Петербурга». Он входит в структуру Комитета по транспорту, работу которого курирует непосредственно Максим Юрьевич. Несмотря на утверждения, что протяженность велосипедных полос в Северной столице за это время увеличилась в три раза, а ведомство якобы продолжает вести активную работу по данному направлению, количество аварий с участием велосипедистов, в том числе с летальным исходом, продолжает увеличиваться по причине отсутствия условий для их безопасного передвижения

Специалисты Devivery Club и КБ «Стрелка» провели исследование, определяющее главные барьеры и возможности при развитии велоинфраструктуры в 15 крупных городах России. Эксперты оценили, насколько мегаполисы удобны для поездок на велосипеде во время прогулок, занятий спортом и в повседневной жизни. Так, в пятерку городов с наиболее оптимальной велоинфраструктурой вошли Уфа (7,8 балла), Пермь (6,8 балла), Волгоград (6,7 балла), Екатеринбург (6,7 балла) и Самара (6,3 балла). Эти города, как полагают специалисты, наиболее других приближены к тому, чтобы по их улицам велосипедисты могли ездить с комфортом и без лишних рисков для жизни и здоровья.

Санкт-Петербург набрал лишь 5,3 балла и оказался среди городов «среднего уровня», заняв в общем рейтинге 9 место, ниже Красноярска (6,2 балла), Москвы (5,7 балла) и Челябинска (5,7 балла). Несмотря на то, что удобство улиц Северной столицы для велосипедистов эксперты оценили достаточно высоко, – в 9,5 балла, – безопасность передвижения на этом виде транспорта находится на весьма низком уровне. Этот показатель в городе на Неве составил лишь 3 балла, что является самой негативной оценкой среди всех участников рейтинга. Для сравнения, в Волгограде или Красноярске безопасность передвижения велосипедистов оценивается в 10 баллов, а в Нижнем Новгороде, занимающем последнюю строчку в общем рейтинге, – в 5,5 балла.

Специалисты отмечают, что в Санкт-Петербурге наблюдается высокий уровень аварийности с участием велосипедистов и смертности в подобных происшествиях. В последние месяцы в Северной столице действительно увеличилось количество таких дорожно-транспортных происшествий, о чем неоднократно сообщали тематические сообщества в социальных сетях и петербургские СМИ.

Один из последних инцидентов случился 27 июня в Выборгском районе. На проспекте Энгельса автомобиль BMW, совершив опасный маневр с перестройкой в другой ряд, насмерть сбил велосипедиста капотом. Неделей ранее, 20 июня, петербуржец, лишенный водительских прав на машине Honda Accord совершил наезд на велосипедистку в Парголово. Как писала «Фонтанка», женщина скончалась на месте аварии.

Еще об одном ДТП с участием автомобиля и велосипедиста сообщалось 13 июня. Столкновение произошло на Лиговском проспекте, рядом с домом № 154. Водитель припаркованной «Лады Ларгус» резко открыл переднюю дверь, в которую на скорости врезался мужчина на велосипеде. Последнего в результате столкновения выбросило на соседнюю полосу, но водитель движущегося в этом направлении автомобиля успел среагировать вовремя, благодаря чему велосипедист не попал под колеса.

Все эти инциденты являются свидетельством наличия серьезных проблем в транспортном комитете с организацией безопасного движения для велосипедов. Еще четыре года назад Правительство Санкт‑Петербурга поддержало идею развития велосипедной инфраструктуры в городе. В 2017 году был утвержден Перечень приоритетных программ, в состав которого вошел проект «Велосипедный Петербург», направленный на формирование сбалансированной городской транспортной среды и удобного безавтомобильного передвижения по городу, однако на сегодняшний день ситуация по-прежнему требует новых подходов и решительных мер.

Но нехватка велодорожек является лишь частью комплексной проблемы всего транспортного блока Соколова. Помимо столкновений автомобилей и велосипедов, на улицах города систематически происходят аварии с участием общественного транспорта. Напомним, 27 мая пассажирский автобус врезался в фонарный столб на Ленинском проспекте, в результате чего пострадали водитель и четыре пассажира. В преддверии открытия Чемпионата Европы по футболу, 10 июня, у станции метро «Беговая» на улице Савушкина сгорел автобус, но людей успели вывести из салона до распространения пожара, в связи с чем никто не пострадал.

В СМИ считают, что рост числа дорожно-транспортных происшествий в Санкт-Петербурге напрямую связан с бездействием чиновников из аппарата Соколова, который предпочитает решать проблемы «по мере их поступления», а не работать над тем, чтобы минимизировать саму вероятность подобных происшествий. Ранее сообщалось, что в недовольство Смольного результатами деятельности Максима Юрьевича на занимаемом посту достигло своего пика, и в скором времени весь транспортный блок может подвергнуться масштабные кадровые перестановки.



Больше по теме
В краже велосипеда обвинил охрану московского отеля блогер Варламов

В краже велосипеда обвинил охрану московского отеля блогер Варламов

Москвич пригрозил службе безопасности судом.
Больше половины россиян недовольны условиями для велосипедистов

Больше половины россиян недовольны условиями для велосипедистов

Чаще всего этот двухколесный транспорт соотечественники используют в качестве досуга.

В Китае создали велосипед, который может ездить самостоятельно

Инженер занимался его разработкой в свободное от других дел время.

Новости партнеров
  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
18+

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза»,  «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.

В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва

© ООО ЛАЙВ24.
Наверх