Рынок аренды торговых и офисных площадей в Петербурге стабилизируется
Аналитики считают, что позитивная динамика будет сохраняться за счет новых открытий в помещениях ушедших брендов, а также за счет переоткрытий торговых точек под новыми названиями, отмечает «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов.
Так, в торговых центрах Санкт-Петербурга пустуют около 12% площадей – это выше аналогичного периода прошлого года, но лучше показателя конца 2022 года. Кроме того, активизация спроса отечественных ритейлеров дает надежды на то, что уже к концу 2023-го доля пустующих площадей сократится до 4%.
Гораздо лучше чувствует себя сегмент уличного ритейла. В Петербурге спрос на торговые кварталы есть, в том числе за счет роста туристического потока, отмечает старший аналитик NF Group Наталия Киреева. По ее словам, в Северную столицу сейчас приезжают гости из российских регионов и азиатских стран.
Активно в этом сегменте развиваются не только магазины одежды, но и точки с продажей косметики и аксессуаров. Большую популярность имеют монобренды. В пустующие уличные помещения активно заселяются и владельцы точек общепита. Эксперты прогнозируют рост интереса среди держателей банков, небольших ювелирных, а также алкогольных и продуктовых магазинов.
Другой сегмент коммерческих площадей – офисы. Во втором квартале спрос на такие помещения в Петербурге оказался чуть ниже по сравнению с прошлым годом. Но директор департамента исследований рынка Maris Алена Волобуева считает, что нынешнее соотношение спроса и предложения соответствует норме, так как избытка площадей на этом рынке нет. Стоимость таких помещений на петербургском рынке тоже остается стабильной, заключила аналитик.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.