После Евро-2020 станцию «Зенит» снова может ждать закрытие
Готовность станции к безопасной перевозке пассажиров в четверг, 10 июня, Соколов проверил вместе с главой комитета по транспорту Кириллом Поляковым. В честь открытия в вестибюле станции были установлены витрины, за которыми представлены футбольные кубки разных лет. Однако после проведения чемпионата, который завершится через месяц, 11 июля, «Зенит» могут опять закрыть или перевести в ограниченный режим работы с одним функционирующим вестибюлем.
Ситуация со строительством и вводом в эксплуатацию новых станций метро в Северной столице на сегодняшний день сложилась негативная. Согласно программе развития городского метрополитена, утвержденной в 2008 году, до 2020-го планировалось построить 40 станций, из которых лишь 9 были открыты к указанному сроку. При этом от строительства части станций и вовсе отказались.
«Зенит» должны были открыть еще в конце мая. В апреле Максим Соколов, курирующий ремонтные работы, провел инспекцию и заявил, что «Зенит» будет введен в эксплуатацию в срок, но позже на тестовом открытии были выявлены серьезные технические проблемы. В ходе посещения вестибюля петербуржцы заметили вновь неработающие траволаторы. После этого работы продолжились, а открытие состоялось непосредственно перед началом чемпионата.
Траволаторы вышли из строя вскоре после открытия станции в 2018 году. Тогда она носила название «Новокрестовская». Кроме того, сразу были замечены признаки некачественного строительства и халатности. В частности, во время дождей станция подтапливалась, а из-за избыточной влажности частично отваливалась декоративная плитка. Весной 2020 года станцию закрыли на ремонт. После проведенных работ экспертная комиссия запретила подвижные ленты для эксплуатации и потребовала провести комплексный ремонт.
Стоит отметить, что станция является не единственным находящимся на контроле вице-губернатора Соколова объектом, ввод в эксплуатацию которого затягивается по тем или иным причинам. Так, ранее Максим Юрьевич анонсировал запуск скоростного трамвая из Купчино в Шушары. К строительству трамвайной линии уже приступили, но будет ли инфраструктурный проект реализован в срок – сказать трудно, так как уже в самом анонсе обозначен перенос запуска с 2023 на 2024 год. Гарантий, что скоростная трамвайная линия будет введена в эксплуатацию через три года нет, ведь срыв сроков реализации и сдача недоработанных объектов стали «визитной карточкой» вице-губернатора.
Напомним, в начале нулевых одним из главных проектов Соколова, занимавшего в то время должность председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, была другая скоростная трамвайная линия – «Надземный экспресс», который должен был решить проблемы нескольких районов южной части Санкт-Петербурга посредством соединения легкорельсовым транспортом. Запуск «Надэкса» был запланирован на 2008 год, но из-за проблем с финансированием, конкуренции с другими трамвайными маршрутами, возникшей необходимостью демонтажа части транспортной инфраструктуры и неясности окупаемости, сроки начала строительства каждый год сдвигались, а в итоге линию так и не построили.
Похожая судьба постигла и Орловский тоннель – детище Максима Соколова. Планировалось, что «подземная труба» соединит Смольную и Свердловскую набережные, но из-за нехватки финансирования, неоднозначного увеличения сметной стоимости проекта и обнаруженных конструктивных недоработок при проектировании строительство было остановлено.
Подобные провальные проекты Соколова и репутация вице-губернатора заставляют сомневаться, что станция метро «Зенит» сможет сохранить работоспособность на долгий срок. На фоне постоянных переносов срока открытия, некачественно проведенных ремонтных работ, технических неисправностей и ожидаемых ограничений в функционировании станции после Чемпионата Европы нельзя исключать, что «Зенит» могут в очередной раз закрыть на ремонт.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.