Политолог назвал три ключевые проблемы транспортной реформы Петербурга

LIVE24
LIVE24

Начавшаяся в Петербурге 1 апреля 2022 года транспортная реформа с первых дней показала множество проблем. Среди них – отказ принимать наличные в качестве оплаты, некорректные списания с «подорожников» и новые неудобные маршруты. Политолог Евгений Пашковский в комментарии Live24 указал на эти и другие недочеты транспортной реформы Северной столицы.

Политолог назвал три ключевые проблемы транспортной реформы Петербурга
Фото: Администрация Санкт-Петербурга
Политолог назвал три ключевые проблемы транспортной реформы Петербурга
Фото: Администрация Санкт-Петербурга

Первый этап изменений начался 1 апреля. Смольный вывел на линии около 900 новых автобусов, сократил число частных перевозчиков и изменил некоторые маршруты. В результате горожане столкнулись с увеличением количества ДТП на новой технике, возросшим временем ожидания транспорта и неудобствами на новых направлениях.

Однако это не все проблемы, с которыми приходится мириться петербуржцам. Политолог, старший преподаватель кафедры политологии РГПУ им. А. И. Герцена Евгений Пашковский в комментарии Live24 выделил еще несколько – это отказ перевозчиков принимать оплату проезда наличными средствами, несогласованность маршрутов и перебои в графике прибытия автобусов.

В рамках ТР Смольный отказался от приема налички, заменив ее QR-билетами и уже привычными «подорожниками» и банковскими картами. Это нововведение петербуржцы встретили критически, поскольку не все из них готовы оплачивать проезд только картами. Некоторым пополнение проездных доставляет отдельные неудобства ввиду непродуманности системы.

«Транспортная реформа имеет под собой основания, действительно необходимо вводить качественный общественный транспорт, другое дело, какие мы используем меры и какие результаты будут в итоге. Конечно, нужна система оплаты наличкой, по крайней мере, до окончания переходного периода. Люди привыкли платить кондуктору, контролеру или водителю. Этот механизм можно было бы каким-то образом реализовать»,

рассказал Пашковский.

Смольный с 1 апреля также обновил часть маршрутов. Из-за отсутствия информационной кампании петербуржцы не смогли узнать, как именно изменились направления движения автобусов, поэтому первые дни после вступления нововведений в силу сопровождались многочисленными опозданиями на работу. Кроме того, на автобусных остановках до сих пор остались старые карты и табло, из-за чего пользоваться общественным транспортном без проблем не получается. Все это можно было бы компенсировать современным приложением, однако его разработкой правительство Петербурга не озаботилось, отметил эксперт.

«Второй момент заключается в том, что, к сожалению, не обновлены стенды, где указатели маршрутов. Не везде, где введены новые маршруты, они дублируются. То есть, необходимо обновлять эти указатели маршрутов, плюс должны быть какие-то таймеры, электронные табло или обычные табло, где указывается периодичность маршрутов, и чтобы эта периодичность соблюдалась. Если вы видите на указателе, что, условно, 85-ый маршрут должен прибыть в 10:10, он может прийти либо в 10:00 либо в 10:20, потому что в одном случае нет пробок, в другом есть. Так вот, эта система должна каким-то образом выстраиваться, в том числе, должны быть удобные приложения, по которым пользователи могут проследить, когда будет маршрут тот или иной, интерактивная карта. И это должен быть именно городской ресурс, а не сторонний. Этот городской ресурс должен отслеживать транспорт в движении, чтобы люди могли планировать свое так сказать путешествие, учитывать эту особенность»,

добавил Пашковский.

Сокращение маршруток также разделило районы города. Если ранее частный перевозчик мог довести пассажира из точки А в точку Б без пересадок, то теперь петербуржцы вынуждены менять автобусы по нескольку раз, чтобы добраться в пункт назначения.

«Необходимо продумать маршруты, которые соединяли бы различные районы города, потому что это сейчас является проблемой. Не всегда нас связывает метро или какие-то трамвайные маршруты. В перспективе необходимо корректировать это все, и, конечно, интегрировать общественный транспорт в одну систему: метро+автобус+железная дорога+трамвай. И где-то нужно обязательно строить новые маршруты»,

резюмировал эксперт.

Экспертное сообщество выделяло ряд других проблем, которые возникли со стартом транспортной реформы. В рамках изменений Смольный планирует вывести на улицы 2800 новых автобусов, использующих в качестве топлива сжиженный природный газ. Однако количество СПГ-заправок в городе способно обслуживать лишь 15% от общего числа техники. 

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.


  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт», Левада-Центр


© ООО ЛАЙВ24.
Наверх