Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Политолог назвал три ключевые проблемы транспортной реформы Петербурга

26 апреля, 2022, 9:07
© Администрация Санкт-Петербурга

Начавшаяся в Петербурге 1 апреля 2022 года транспортная реформа с первых дней показала множество проблем. Среди них – отказ принимать наличные в качестве оплаты, некорректные списания с «подорожников» и новые неудобные маршруты. Политолог Евгений Пашковский в комментарии Live24 указал на эти и другие недочеты транспортной реформы Северной столицы.

Первый этап изменений начался 1 апреля. Смольный вывел на линии около 900 новых автобусов, сократил число частных перевозчиков и изменил некоторые маршруты. В результате горожане столкнулись с увеличением количества ДТП на новой технике, возросшим временем ожидания транспорта и неудобствами на новых направлениях.

Однако это не все проблемы, с которыми приходится мириться петербуржцам. Политолог, старший преподаватель кафедры политологии РГПУ им. А. И. Герцена Евгений Пашковский в комментарии Live24 выделил еще несколько – это отказ перевозчиков принимать оплату проезда наличными средствами, несогласованность маршрутов и перебои в графике прибытия автобусов.

В рамках ТР Смольный отказался от приема налички, заменив ее QR-билетами и уже привычными «подорожниками» и банковскими картами. Это нововведение петербуржцы встретили критически, поскольку не все из них готовы оплачивать проезд только картами. Некоторым пополнение проездных доставляет отдельные неудобства ввиду непродуманности системы.

«Транспортная реформа имеет под собой основания, действительно необходимо вводить качественный общественный транспорт, другое дело, какие мы используем меры и какие результаты будут в итоге. Конечно, нужна система оплаты наличкой, по крайней мере, до окончания переходного периода. Люди привыкли платить кондуктору, контролеру или водителю. Этот механизм можно было бы каким-то образом реализовать»,

рассказал Пашковский.

Смольный с 1 апреля также обновил часть маршрутов. Из-за отсутствия информационной кампании петербуржцы не смогли узнать, как именно изменились направления движения автобусов, поэтому первые дни после вступления нововведений в силу сопровождались многочисленными опозданиями на работу. Кроме того, на автобусных остановках до сих пор остались старые карты и табло, из-за чего пользоваться общественным транспортном без проблем не получается. Все это можно было бы компенсировать современным приложением, однако его разработкой правительство Петербурга не озаботилось, отметил эксперт.

«Второй момент заключается в том, что, к сожалению, не обновлены стенды, где указатели маршрутов. Не везде, где введены новые маршруты, они дублируются. То есть, необходимо обновлять эти указатели маршрутов, плюс должны быть какие-то таймеры, электронные табло или обычные табло, где указывается периодичность маршрутов, и чтобы эта периодичность соблюдалась. Если вы видите на указателе, что, условно, 85-ый маршрут должен прибыть в 10:10, он может прийти либо в 10:00 либо в 10:20, потому что в одном случае нет пробок, в другом есть. Так вот, эта система должна каким-то образом выстраиваться, в том числе, должны быть удобные приложения, по которым пользователи могут проследить, когда будет маршрут тот или иной, интерактивная карта. И это должен быть именно городской ресурс, а не сторонний. Этот городской ресурс должен отслеживать транспорт в движении, чтобы люди могли планировать свое так сказать путешествие, учитывать эту особенность»,

добавил Пашковский.

Сокращение маршруток также разделило районы города. Если ранее частный перевозчик мог довести пассажира из точки А в точку Б без пересадок, то теперь петербуржцы вынуждены менять автобусы по нескольку раз, чтобы добраться в пункт назначения.

«Необходимо продумать маршруты, которые соединяли бы различные районы города, потому что это сейчас является проблемой. Не всегда нас связывает метро или какие-то трамвайные маршруты. В перспективе необходимо корректировать это все, и, конечно, интегрировать общественный транспорт в одну систему: метро+автобус+железная дорога+трамвай. И где-то нужно обязательно строить новые маршруты»,

резюмировал эксперт.

Экспертное сообщество выделяло ряд других проблем, которые возникли со стартом транспортной реформы. В рамках изменений Смольный планирует вывести на улицы 2800 новых автобусов, использующих в качестве топлива сжиженный природный газ. Однако количество СПГ-заправок в городе способно обслуживать лишь 15% от общего числа техники.