Петербуржцы сравнили новые автобусы с «красивой банкой шпрот»
«Пассажиравтотранс» приобретет 35 двухсекционных автобусов вместимостью не менее 150 человек. Комфортабельная низкопольная техника с USB-зарядками выйдет на маршруты с высоким пассажиропотоком. Соответствующий аукцион уже объявлен»,
говорится в посте на официальной странице комитета в соцсетях.
По данным Комитета, уже 15 ноября этого года автобусы должны прибыть в столицу.
Решение использовать преимущественно большие вместительные автобусы Комтранс говорил еще во время подготовки к транспортной реформе, указывая это как преимущество – чем больше человек поместится в салоне, тем ниже оказывается себестоимость одного рейса, средовательно – выше доходы города от пассажирских перевозок.
Но петербургским пассажирам не всегда импонирует подход «чем больше – тем лучше». Сами новые автобусы многие хвалят: в них удобно, чисто, можно зарядить телефон. Одна проблема: дождаться этого «чуда», которое едет медленнее старых маршруток и выходит на маршрут реже, шутят петербуржцы.
Горожане наперебой рассказывают, как вынуждены ждать «свой транспорт» по полчаса и больше, даже если речь о сохранившихся пока маршрутных такси. По словам пассажиров, с 1 апреля «замедлился» весь городской транспорт, и новый, и «старый».
«После 1 апреля я сейчас выхожу на 20 минут раньше и еду на маршрутке, а если на автобусе, так это ещё дольше будет, т. к. они останавливаются на всех остановках. Лично мне важно быстро доехать до работы утром»,
написал петербуржец, сожалеющий о необходимости проводить в дороге больше времени.
Горожане также заметили, что ехать стоя в набитом салоне не особенно приятно, а сидячих мест в новых автобусах немного. Передвигаться в новых машинах правда приятно, но только если есть свободные места. Когда новый автобус набит до отказа – это не современный транспорт, отвечающий всем требованиям комфорта, а «банка шпрот», только красивая.
«Если не под завязку забит, тогда да, салон просторный. А если нет, то это не более, чем красивая банка со шпротами»,
отметил пассажир.
При желании «упаковать» в салон можно и больше людей, но автобусы «гармошкой» двигаются медленнее, и промежуток между рейсами у них длиннее, из-за чего пассажирам приходится долго ждать.
«На мой взгляд автобус в принципе не должен набиваться под завязку, даже в час-пик. А для этого интервалы должны быть меньше и автобусов на загруженных маршрутах соответственно больше. Серьезно, смешно даже, там, где надо – их нет, на незагруженных маршрутах – целые колонны»,
заметила комментатор.
Решение Смольного отказаться от автобусов небольшой вместимости ранее раскритиковали и специалисты транспортной отрасли, немало времени проработавших на рынке пассажирских перевозок в Петербурге. По словам Андрея Заботина – генерального директора компании «Барс 2», до недавнего времени работавшего на рынке транспортных услуг в Петербурге, существуют автобусы средней, большой и особо большой вместимости, в равной степени отвечающие современным требованиям комфорта, экологичности и безопасности движения. С точки зрения просчитывающих реформу чиновников Комтранса логично было бы учесть, что на некоторых участках маршрутной сети оптимальным будет именно такой способ возить пассажиров, тем более, что это отвечает желанию людей не стоять в пробках и иметь возможность выйти там, где не запрещают правила дорожного движения, а не только на остановке.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.