Петербуржцы напомнили Соколову о проблеме велодорожек
По статистике ГИБДД, Петербурге в тройке лидеров по количеству аварий с участием велосипедистов. Активисты устроили протестную акцию у Смольного, обратив внимание властей Петербурга на отсутствие безопасной дорожной инфраструктур. Акция – сигнал вице-губернатору Максиму Соколову о том, что нужно срочно менять ситуацию в городе.
В прошедшее воскресение 11 июля петербуржцы провели протестную акцию около Смольного. Около 15 велосипедистов легли на асфальт у правительственного здания, символизируя беззащитность и высокий риск гибели на дорогах Петербурга. Акция приурочена к гибели 24-летнего известного велосипедиста и соорганизатора волонтерского движения «Мир добрых дел» в Могилеве Эдуарда Шалухова. 27 июня он был насмерть сбит водителем BMW на проспекте Энгельса.
Таким образом петербуржцы привлекли внимание властей Петербурга к проблеме безопасности на дорогах. Также организаторы акции опубликовали на портале Change.org петицию с требованиями пересмотреть штрафные санкции для нарушителей ПДД, повысить приоритет на дорогах для пешеходов и велосипедистов, снизить разрешенную скорость движения авто. Также активисты потребовали ускорить создание велоинфраструктуры в городе.
«Можно было бы избежать этой смерти? Да, но не в Петербурге <…> потому что культура вождения, правила дорожного движения и инфраструктура здесь такие, что находиться на улицах небезопасно абсолютно для всех <…>», – отметили авторы петиции.
За создание велосипедных дорожек в Санкт-Петербурге отвечает СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт–Петербурга» (ГЦУП). После зимне-весенней ротации ведомств, ГЦУП перешел из ведения Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) в подчинение Комитету по транспорту. Деятельность КРТИ и Комтранс курирует вице-губернатор по транспорту Максим Соколов. Потому прошедшее мероприятие в первую очередь является напоминанием о проблемах на дорогах главам указанных комитетов. И сигналом для Соколова о необходимости срочно менять ситуацию на дорогах и эффективней контролировать работу подотчетных ведомств. Сегодня контроль их деятельности вряд ли можно назвать удовлетворительным. О последнем можно судить по тому, как развивается велосипедная инфраструктура и как чиновники исполняют собственные обещания.
В августе 2020 года экс-руководитель ГЦУП Дмитрий Ваньчков заявлял телеканалу «Санкт-Петербург», что ведомство планирует в течение двух ближайших лет увеличить километраж велодорожек со 120 до 240 км.
«Мы двигаемся очень хорошими темпами, с точки зрения создания велодорожек. Еще 2,5 года назад их было всего 43 километра, а сейчас уже 120. В течение ближайших двух лет мы в два раза увеличим — до 240 километров. Это комфорт и удобство для горожан», – заявлял Ваньчков.
Но на деле таких темпов строительства нет. Согласно информации с портала ГЦУП, в настоящее время в городе всего 128,5 км велодорожек. При этом в 2021 году будет проложена всего одна велодорожка на Большевиков протяженностью 5 километров. Не будет «велобума» и в ближайшие годы – утвержденная ранее КРТИ «Адресная программа по размещению и благоустройства Санкт-Петербурга» предусматривает прокладку всего 28,4 км велодорожек в период с 2021 по 2023 годы.
Увеличение темпов создания безопасной и комфортной велоинфраструктуры актуально для Северной столицы. Так как имеется ее отставание относительно ежегодно увеличивающегося числа велосипедистов. На это влияет пропаганда здорового образа жизни, а также рост числа и масштабов сервисов доставки. В свою очередь город является одним из самых небезопасных в России для владельцев двухколесного транспорта. Согласно статистике ГИБДД, Петербург стабильно входит в тройку субъектов РФ по количеству дорожных происшествий с велосипедистами. В 2020-м в Северной столице было зафиксировано 352 ДТП, а город оказался на втором месте по данному показателю.
По материалам СМИ
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.