Петербург лишился инвесторов из-за давления чиновников на бизнес
В Петербурге со 2 по 5 июня прошел Международных экономический форум (ПМЭФ). По его итогам был заключен ряд контрактов между российским и иностранным бизнесом и регионами РФ. Северная столица подписала соглашений на 600 миллиардов рублей. На первый взгляд сумма кажется внушительной, однако в сравнении с соседней Ленобластью, сумма контрактов с которой составила более триллиона рублей, Северная столица проигрывает.
Эксперты «Делового Петербурга» считают, что причиной слабых для Петербурга результатов стал непривлекательный инвестиционный климат, который сформировался в результате административного давления на городской бизнес. К такому выводу пришли сотрудники Агентства стратегических инициатив (АСИ), которые ежегодно на ПМЭФ презентуют рейтинг привлекательности российских регионов. По их данным, Санкт-Петербург с 2019 года потерял четыре позиции, опустившись на восьмую строчку и пропустив вперед сразу 10 субъектов (некоторые области разделили одно место между собой). В итоге, город на Неве обогнали Москва, Татарстан, Тюменская, Тульская и Новгородская области и Башкортостан.
Эксперты АСИ по оценкам петербургских предпринимателей отмечают, что в городе выросло число проверок, хотя в целом по стране оно упало. Также была зафиксирована отрицательная динамика по предоставлению льгот предпринимателям.
«Выросло число проверок, хотя в целом по стране оно упало, выросло число дополнительно запрашиваемых документов. Подчеркну: это оценки самого бизнеса. Также наблюдается отрицательная динамика по нефинансовой поддержке малого бизнеса».
рассказала «ДП» генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.
Задача по привлечению в Петербург крупных девелоперов лежит на Комитете по инвестициям и его главе Максиме Соколове. Результаты ПМЭФ указывают, что чиновники достичь поставленной цели не смогли – Петербург, город федерального значения, обогнали другие регионы, а единственным крупным и по настоящему новым соглашением, как отмечает «ДП», стал проект «Мегалайн».
В рамках подписанного между сторонами соглашения о намерениях компания намеревается создать два объекта. Одним из них станет зона опережающего развития рядом со станцией «Горская», которая будет включать в себя Морской кластер, Парк инноваций, музей и прочее. Во втором случае «Мегалайн» хочет построить транспортно-пересадочный узел на месте станции метро «Старая деревня». Если проект будет уметь успех, в Петербурге может появиться еще 61 ТПУ. Сумма всех соглашений между Смольным и «Мегалайн» составляет 236 миллиардов рублей и является одним из самых крупнейших, подписанных на ПМЭФ.
В остальном Северная столица по сравнению с другими регионами находится не в выигрышном положении. Если Комитет по инвестициям продолжит работать так, как сейчас, город потеряет еще больше инвесторов.
Как отмечает «ДП», на прошедшем ПМЭФ Петербург мог войти в «зеленую повестку», подписав ряд экологических соглашений, однако по результатам форума таких договоренностей достигнуто не было. Так произошло с корейской компанией Hyundai, крупнейший инвестором в экономику города. Организация представила интерактивный стенд, посвященный демонстрации систем водородных топливных элементов под новым брендом HTWO от Hyundai Motor Group, однако никакой конкретики до сих пор нет.
Ежегодный рейтинг от АСИ является важным для чиновников. До следующего ПМЭФ у профильных комитетов есть время исправить ошибки и создать для девелоперов благоприятный климат.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.