Петербург хочет отказаться от круговых развязок
Так, например, уже начались работы по видоизменению перекрестка Дачного и проспекта Ветеранов. Обе магистрали планируется пробить через газон, а имеющуюся кольцевую проезжую часть обустроить под повороты, сообщает «Деловой Петербург».
Главный инженер ООО «НИИПРИИ “Севзапинжтехнология”» Дмитрий Лиуконен объяснил, что направление потоков на этом участке резко изменилось из-за строительства примыканий к ЗСД и КАД. Кольцевые пересечения перестали эффективно выполнять свою функцию. Более того, именно там чаще начали фиксировать ДТП.
Отказались от кругового движения и на проспекте Славы при пересечении с Бухарестской улицей, на пересечении Ленинского и проспекта Стачек, на Софийской набережной и проспекте Славы, а также на площади Конституции.
Транспортный инженер Дмитрий Баранов объяснил, что кольцевое движение на таких участках можно отнести к разряду «ни то ни сё». Круг слишком большой, чтобы работать как саморегулируемое пересечение, но при этом слишком маленький для кольцевой развязки. Большие круговые кольца для движения автомобилей в городах не делают, так как для этого требуется большая площадь.
При этом архитектор и городской планировщик Даниил Веретенников отметил, что мода на круговые развязки все еще сохраняется. Но эти решения нужно использовать, исходя из особенностей участка и трафика на нем. В некоторых случаях стандартный перекресток действительно будет работать лучше кольца, а в других наоборот.
Однако, по мнению Веретенникова, круговые развязки имеют и свои преимущества. Например, они могут «успокаивать трафик», так как водителям придется снизить скорость перед прохождением узла. Кроме того, там не нужны светофоры, и сами по себе такие участки не занимают много места. Организовать круг тоже довольно просто – достаточно сформировать его другим типом мощения или соорудить посередине необходимого участка дороги клумбу.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.