Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Парад бессмысленных цифр: петербуржцы раскритиковали пост Комтранса с итогами третьего этапа транспортной реформы

09 августа, 2022, 11:38
© Администрация Санкт-Петербурга

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга подвел в официальном сообществе во «ВКонтакте» первые итоги перевозок пассажиров по 48 маршрутам, запущенным на замену отмененным коммерческим маршруткам в рамках третьего завершающего этапа по переходу на новую модель транспортного обслуживания (НМТО). По данным ведомства, в период с 15 по 31 июля новыми маршрутами воспользовались более 1,76 млн человек. Наиболее популярными среди горожан оказались автобусы: №271 (перевез 123 526 пассажиров за две недели), № 264 (121 105), № 246 (96 601) и № 226 (94 715).

«Всего за первые две недели (с 15 по 31 июля) работы новыми маршрутами воспользовались 1 миллион 762 тысячи пассажиров. Маршруты №№ 271 и 246 обслуживает перевозчик ООО “ВЕСТ-СЕРВИС”. Автобусы АО “Третий парк” работают на трассе № 264. А маршрут № 226 находится в ведении ООО “Домтрансавто”».

говорится в публикации петербургского Комтранса.

В комментариях под постом пользователи социальной сети указали представителям администрации губернатора Петербурга Александра Беглова на актуальные проблемы транспортной реформы, которые за более чем четыре месяца так и не были решены. В частности, жители Северной столицы отметили, что новые автобусные маршруты не смогли стать альтернативой упраздненным маршрутным такси и по-прежнему на остановках в «часы пик» собираются большие очереди. Петербуржцы обеспокоены, что с сентября, когда многие вернуться из отпусков и дети пойдут в школу, ситуация только усугубится и доехать вовремя на работу будет очень непросто.

Жители города на Неве рекомендовали петербургским чиновникам не спешить с подведением итогов последнего этапа реформы, а лучше обнародовать количество полученных жалоб от горожан на НМТО. Так, по-прежнему пассажиры нередко вынуждены ехать в душных салонах из-за неработающих кондиционеров. Многие недовольны тем, что после отмены маршруток им приходится делать по несколько пересадок, чтобы добраться до нужного места. При этом заметно возросло время в пути и общая стоимость поездки.

Напомним, транспортная реформа поэтапно реализуется в Петербурге с 1-го апреля. За это время жители мегаполиса оставили огромное количество жалоб в паблике Комтранса во «ВКонтакте» и портале «Наш Санкт-Петербург». Однако в Смольном не торопятся устранять недочеты, допущенные в ходе разработки проекта НМТО, вместо этого продолжая рекламировать новые автобусы и маршруты.

Одним из главных триггеров, вызывающих недовольство граждан транспортной реформой, является несоответствие качества обслуживания пассажиров тем заявлениям, которые делали в администрации Александра Беглова еще до начала реализации инициативы. Так, часть подвижного состава не отвечает требованиям безопасности — за последний месяц в городе прямо во время следования по маршруту сгорели сразу несколько новых социальных автобусов. Так, уже пятый по счету воспламенился утром 5 августа в Петродворцовом районе.