Отмена «невостребованных» маршрутов привела к транспортному коллапсу в Петербурге
В Смольном рассказали якобы об оправданном изменении маршрутов общественного транспорта в Санкт-Петербурге, основанном на «полном обследовании пассажиропотоков». Однако замеры чиновников во время их проведения были неактуальными и не отвечали реальным показателям, о чем свидетельствует большое количество жалоб горожан и критика транспортной реформы со стороны экспертного сообщества.
В прямом эфире Центра управления регионом в Санкт-Петербурге новый «транспортный» вице-губернатор Кирилл Поляков и заместитель начальника управления информирования пассажиров ГКУ «Организатор перевозок» Роман Агапитов рассказали о некоторых деталях подготовки и процесса внедрения в Северной столице новой модели транспортного обслуживания. Комментируя отмену части привычных для петербуржцев маршрутов, Агапитов заявил, что решение принималось на основе анализа пассажиропотоков, а сама маршрутная сеть «меняется в соответствии с потребностью города».
«Естественно, мы все анализируем, и мы проводим полное обследование пассажиропотоков, у нас есть абсолютно все данные по количеству пассажиров, перевезенных на каждом маршруте и на каждом автобусе. Вот, исходя из этих данных, мы уже выстраиваем новую маршрутную сеть»,
объяснил Роман Агапитов.
Однако еще в начале апреля, спустя несколько дней после старта первого этапа транспортной реформы, СМИ писали, что чиновники Смольного опирались на неактуальные и нерелевантные результаты проведенных замеров. Дело в том, что подсчет объемов пассажиропотоков производился в течение лишь двух недель во время карантина, объявленного в связи с пандемией коронавирусной инфекции, когда жители Северной столицы находились на «удаленке» и массово не пользовались общественным транспортом. Именно эти неточные исследования в результате и стали одной из основных причин провала транспортной реформы.
Многочисленные жалобы на отмену маршрутов, нехватку автобусов, увеличенный интервал движения и переполненные салоны поступают и от жителей города. Отказ от популярных у горожан маршрутов привел к увеличению количества пересадок и, как следствие, большим временным затратам на дорогу. В качестве примера можно привести маршрут К-76, который попал под отмену якобы из-за невостребованности, но жители Каменки Приморского района придерживаются другого мнения.
«Новая транспортная реформа внесла коррективы в жизни жителей Каменки, которым теперь не попасть в центр без пересадок, потому что количество пассажиров на маршруте К-76 назвали малочисленным. Но мы-то с вами точно знаем, что новоселы в Каменке появляются практически каждый день, и количество жителей становится все больше с каждым днем»,
отмечали горожане в социальных сетях.
Также стоит отметить, что после отмены отдельных маршрутов на остановках, особенно в «часы пик», начали выстраиваться огромные очереди, что приводит к переполнению салонов автобусов, так как опаздывающие на работу петербуржцы «набиваются» в общественный транспорт после длительного ожидания. При этом данная проблемы негативно отразилась на всех категориях граждан, и в особенности на людях с ограниченными возможностями и пенсионеров, для которых фактически пользование общественным транспортом стало недоступным.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.