Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Комтранс не исключает срыва поставок автобусов к третьему этапу транспортной реформы

02 июня, 2022, 10:55
© Pexels.com

Графики поставок автобусов к третьему этапу транспортной реформы Санкт-Петербурга могут быть сорваны. Об этом заявил глава Комитета по транспорту Кирилл Поляков.

В интервью 78.ru Поляков рассказал, что график поставки автобусов в рамках второго этапа транспортной реформы «немного сдвинулся». Очередной этап перехода на НМТО стартовал 1 июня; в этот же день утром в Санкт-Петербург приехали 10 автобусов из Белоруссии. По словам Полякова, техника проходит регистрацию и выйдет на рейсы, когда будет готова. При этом чиновник заверил, что комтранс делает все возможное, чтобы детали поступили на производство.

«Мы оказываем содействие производителям, чтобы как можно быстрее комплектация поступила на заводы, и эти автобусы поступили в Петербург»,

пояснил Поляков.

Ранее чиновник в интервью изданию «Петербургский дневник» объяснил срыв поставок техники антироссийскими санкциями, несмотря на то, что все закупаемые Смольным автобусы – российского и белорусского производства. Объяснение комтранса вызвало недоверие у экспертов. Представитель Движения гражданских инициатив, политолог Владимир Соловейчик считает, что проблемы с поставками – следствие ошибок чиновников.

«Абсолютно очевидно, что это проблема не столько объективная, вызванная санкциями, сколько субъективная — в нерасторопности, некомпетентности, головотяпстве руководящих чиновников. Причем тех, с кого уже и не спросишь, они уже рулят «АвтоВазом»,

отметил Соловейчик, напомнив о внезапном решении уволиться профильного вице-губернатора Максима Соколова.

Глава проекта «Делайте правильно» Дмитрий Гусев подозревает, что Смольный попытается списать на санкции любые просчеты и ошибки, так как «это удобно».

«Что касается транспортной реформы, когда думают одни, делают другие, а решения принимают третьи, не спросив горожан, ничего хорошего из этого не получится, поэтому транспортный коллапс будет нарастать. Тут проблема даже не в том, что нам не привезли “подсанкционные” автобусы из Белоруссии, проблема прежде всего в анализе ситуации, планировании маршрутов, в управленческой составляющей»,

пояснил Гусев.

Всего в рамках реформы Петербург намерен получить около 3000 новых автобусов. В рамках первого этапа город получил 864 автобуса, во время второго этапа – 693 автобуса. Таким образом, на третий этап придется основная часть закупок, – около 1400 единиц техники.

По словам чиновников, Петербург подготовлен к третьему этапу НТМО, намеченного на 15 июля. Однако, исходя из слов Полякова, есть вероятность, что поставки подвижного состава к третьему этапу сорвутся.

«Город готов к завершению реформы 15 июля, мы работает с производителями, чтобы они успели поставить весь необходимый подвижной состав. Сегодня, по сути, половина подвижного состава уже в городе, проходит прокатку и адаптацию. Насколько производители смогут соблюсти график поставки, смогу сказать недели через две-три»,

сообщил Поляков.

Примечательно, что несмотря на проблемы с поставками, правительство Петербурга намерено подарить старые автобусы Мариуполю. По словам главы Заксобрания Александра Бельского, Северная столица готова отправить освободившуюся технику городу-побратиму. Решение помочь пострадавшему от войны Донбассу можно только приветствовать, однако стоит учесть, что Петербург уже испытывает нехватку автобусов, которые ходят с увеличенным интервалом, а в случае срыва поставок ситуация усугубится.