Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Комитет по инвестициям Петербурга осложнит строительство КАД-2

31 июля, 2021, 12:48
Строительство второй кольцевой автодороги в Петербурге потенциально может получить статус крупного инвестиционного проекта из-за своей высокой стоимости.
© pixabay.com

Президент РФ Владимир Путин на совещании по развитию инфраструктуры Петербурга и Ленобласти предложил построить еще одну кольцевую дорогу по аналогии с ЦКАД в Подмосковье. По мнению главы государства, более удаленное от города кольцо было бы востребовано для агломерации из двух субъектов. Присутствующие главы Ленобласти и Петербурга поддержали предложение, отметив, что проект КАД-2 совместными усилиями разрабатывается с начала нулевых. Для создания обхода предположительно можно использовать «старую бетонку» А-120.

Возможное строительство КАД-2 положительно встретили в автодорожном экспертном сообществе. Так, член координационного совета МОО автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов в комментарии «Петербургскому дневнику» заявил, что новое кольцо нужно для обеспечения транзитного потока.

«<…> Существующая сегодня кольцевая автодорога, которая изначально строилась для объезда транзитного потока, используется уже на 90 процентов местным автотранспортом»,

отметил Холодов.

Глава РОО автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов в беседе с Lentv24 подчеркнул, что КАД-2 сыграла бы положительную роль в доставке грузов, почты, выводе из Петербурга большегрузного транзитного транспорта для минимизации издержек из-за пробок и разгрузке существующего кольца. Эксперт уверен, что проект будет соответствовать требованиям растущей транспортной инфраструктуры. Необходимость создания нового кольцо поддерживает и Директор по решениям в области общественного транспорта компании SIMETRA Владимир Валдин.

«КАД рискует в скором времени превратиться во внутригородскую улицу, как это произошло в Москве. Автообход сможет обслуживать как уже существующий транспортный спрос, так и перераспределит нагрузку в моноцентрической агломерации», – процитировало Валдина агентство «АБН».

Строительство КАД-2 может стать крупным инвестиционным проектом из-за своей высокой стоимости. В СМИ уже озвучивалась приблизительная цена. Эксперты и СМИ говорили о затратах не менее, чем в 350 млрд рублей. Отметим, что цифры близки к действительным.  Создание ЦКАД обошлось в 341 млрд рублей. Петербург не сможет на собственные средства реализовать подобный проект. Не стоит рассчитывать и на получение недостающей суммы от федерального центра. Потому по аналогии с ЦКАД в Москве прогнозируемо использование инвестиционных механизмов государственно-частного партнерства. Напомним, что для строительства ЦКАД вокруг столицы власти привлекли в ГЧП крупных инвесторов: Crocus Goup, АРКС и «Автобан». Ожидаемо, что ответственность за реализацию проекта ляжет на Петербург, а поиск инвесторов, разработка ГЧП-соглашений и их заключением с бизнесом на городской комитет по инвестициям. Но справится ли Коминвест?

Последние два года комитет по инвестициям находится под управлением Романа Голованова и не показывает результативность по привлечению инвесторов и капитала в город, заключению стратегических партнерств. В период с 2019 по 2020 годы Коминвест выпустил всего три постановления о признании инвесторов стратегическими партнерами. Для сравнения, с 2017 по 2018 годы, комитет выпустил 16 положительных постановлений о стратинвесторах. С приходом Голованова эффективность по данному показателю упала в пять раз.  Уже несколько лет Коминвест не выполняет собственные плановые показатели по привлечению инвестиций, при этом серьезно страдает сектор ГЧП. За 2019 год на основе уже существующих ГЧП было привлечено всего 26,6 млрд рублей из 60 запланированных (44% от плана), а в 2020-м году привлечено 27 млрд из 35 запланированных (77% от плана). Комитет по инвестициям медленно прорабатывает ГЧП-соглашения. Например, в 2020-м году Коминвест подписал всего два концессионных договора – по реконструкции СКА-Арены и по приспособлению под современное использование исторического здания на Каменноостровском проспекте 58-60. Однако инициирование проектов происходило в 2010-2016 годах. О недостаточной скорости работы комитета и долгих сроках работы с проектами государственно-частного партнерства говорили и эксперты.

«К минусам ГЧП можно отнести длительный срок предварительной проработки проекта. В том числе из-за длительного срока действия соглашения, наличия инвестиционной стадии и стадии техобслуживания, это более сложная модель», – отмечала в беседе старший юрист практики по инфраструктуре и ГЧП АБ «Качкин и Партнеры» Лусине Арутюнян.

Низкая эффективность по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, долгий срок разработки концессий – тревожные сигналы. Они указывают на высокий риск отсрочки строительства КАД-2 в случае одобрения реализации проекта. Отсутствие внебюджетного финансирования может привести к привычной для Петербурга стагнации развития инфраструктуры, затягиванию ввода новых магистралей и очередному запросу инфраструктурных и иных кредитов.

Напомним, проект строительства второго транспортного кольца в Петербурге и обсуждается с середины 2000-х годов. Первые очертания КАД-2 получил в 2008 году. Трассу предполагалось проложить на расстоянии 50 км от города с использованием трассы А-120. Власти рассматривали возможность соединить «Южное полукольцо» автодороги с «Северным», а также провести расширение. Позднее был представлен второй проект, согласно которому новую кольцевую дорогу предлагалось построить ближе на 10-15 км, но по траектории, повторяющей трассу А-120. По экспертным оценкам, второй вариант мог оказаться дешевле из-за уменьшения размера кольца на 90 км.



";