Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Как «ускорить» приезд скорой помощи в Петербурге

30 июня, 2021, 15:07
© АГН Москва
Ожидание медиков может составить как 3, так и 8 часов.

В Смольном тем временем утверждают, что ситуация находится под контролем, а длительное ожидание автомобиля скорой является скорее исключением, чем правилом. Тем временем в Сети продолжают появляться сообщения об очередях из машин скорых у ворот больниц.

В беседе с «Фонтанкой» сотрудники городской станции скорой помощи рассказали, что экстренные вызовы всегда обслуживаются вне очереди. Например, на предынфарктное состояние медики едут в течение 20 минут, что соответствует нормативу.

«А все остальное по мере возможности, когда появляются машины. Вы же понимаете, что долго ждать приходится не из-за того, что врачи не хотят работать, а потому, что просто не успевают?»,

подчеркнули в службе.

Собеседники издания также призвали не вызывать скорую по номеру «112». Позвонив по этому номеру, человек все равно попадет на линию ближайшей станции неотложки, а связь с номером «112» – «лишнее звено».

«Звоните сразу с мобильного на 103. И если становится хуже, то звоните еще, описывайте ситуацию, и вас подвинут в очереди»,

порекомендовали сотрудники станции.
АГН Москва

В особенных случаях можно обратиться в частную скорую помощь. Основатель такого сервиса «Кориса» Лев Авербах заявил, что диапазон стоимости за поездку в больницу начинается с 30 тыс рублей и может достигать 60 тыс. Он подчеркнул, что это «усредненная история», поскольку случаи отличаются и пациент может заплатить как больше, так и меньше.

«Зависит еще от квалификации врача — дешевле, если едет один фельдшер. А приедет машина как повезет — к кому почти сразу, но в среднем от часа до пяти ожидание. Спрос больше предложения»,

рассказал Авербах.

В других частных организациях окончательная цена за вызов медиков зависит от количества часов с момента вызова бригады. Ожидание в среднем все равно составляет от 3 часов и более.

«То есть пять часов могут встать в 48 тысяч, а семь — в 67», – рассказали в частной скорой «Приоритет».

Сами же врачи считают, что для улучшения логистики необходимо наладить взаимодействие между стационарами и центральной подстанцией, чтобы машины не направляли в уже забитые медучреждения. Кроме того, нужно исключить перевозку пациентов на КТ с помощью машин скорых. Это частая история, так как ранее закупленные «Ларгусы» не используют по непонятным причинам.

Тем не менее, скорая помощь по-прежнему находится в состоянии повышенной загруженности. Так, на минувшей неделе операторы обработали свыше 9 тысяч звонков.