Skip to main content
20 апреля, 2024
$ 93.44
99.58

Эколог Шевчук не исключил, что содержание яхт-клуба в «Горской» ляжет на плечи горбюджета

29 июня, 2022, 16:16

Проект яхт-клуба на месте бывшей промышленной зоны «Горская» вряд ли будет реализован из-за сложностей с окупаемостью экологических работ, считает руководитель северо-западной общественной экологической организации «Зеленый Крест» эколог Юрий Шевчук.

© pixabay.com

В беседе с журналистами Шевчук обратил отдельное внимание, что на рекультивацию потребуется очень много вложений, поскольку сам процесс – это очень дорогая работа.

«Давайте представим: 120 гектаров, вниз 1 метр, сколько там в 120 гектарах квадратных метров, плюс еще вниз один метр, столько кубов получится. Это по количеству столько же, сколько город в год выдает отходов. Все эти отходы нужно оттуда вытащить и куда-то там вывезти. Куда вывезти тоже не понятно, в области мест таких нет. А потом надо будет это засыпать новым грунтом, чистым. А чистый грунт денег стоит, между прочим. Сама по себе рекультивация – это очень дорогая работа. Она могла бы окупиться, если бы там был не яхт-клуб»,

указал Шевчук.

Для того, чтобы утилизировать тонну, нужно по действующему на сегодняшний день тарифу потратить около полутора тысяч рублей.

«Тонну берем и куда-нибудь перевозим, то есть только на перевозку. Потом на утилизацию – еще 500 рублей. Это уже две тысячи. Куб – это больше тонны, здесь куб весит полторы тонны где-то, полторы или даже тонну 700. А этих самых кубов там немерено»,

рассказал эколог.

Шевчук также отметил, что яхт-клуб «живет» за счет взносов участников. По его мнению, чтобы окупить строительство яхт-клуба, то каждый участник должен платить по 100 миллионов ежегодно. Помимо того, эколог обратил внимание, что в Петербурге с каждым годом усиливается ветер, из-за этого количество времени, когда можно ходить под парусом по Невской губе, уменьшается.

«Это просто климатические изменения у нас идут, смерчи появились. То, что раньше было только на Черном море, теперь есть и на Балтике тоже. Яхты парусные могут ходить под штормом, но моторные яхты, которые на самом деле просто большие катера, поскольку киля у них нет, на волне 3-4 балла ходить уже не смогут. Не знаю, сколько может работать этот яхт-клуб. Месяца два максимум. Потом ветра, потом лед, все»,

указал Шевчук.

Также эколог обратил внимание на состояние фарватеров. С каждым годом они все сильнее заиливаются, а чистить их дорого и нецелесообразно в этом месте.

«Второе, там фарватеры, конечно, есть. Их чистят. Но сейчас их чистит экологический флот, а потом их должны будут чистить владельцы яхт. Фарватеры очень заиливаются, марина, которая там есть, тоже заиливается, потому что там близко северный фарватер, мощное течение Невы выходит за пределы дамбы, соответственно, Нева с собой много чего несет»,

заявил Шевчук.

В заключение эколог добавил, что до сих пор остается не ясно, как будет использоваться остальная территория. Он не исключил, что в конечном итоге содержание яхт-парка может лечь на городской бюджет.

«Третье, это то, что совершенно непонятно. Каким образом вся остальная территория будет использоваться? Допустим, они будут продавать ее под жилищное строительство – яхтсменам это явно не понравится. Можно под парк, конечно. Но ведь этот парк золотой будет по цене. Совершенно непонятно, каким образом все остальное будет себя окупать. Значит, мне кажется, это ляжет тяжким грузом на городской бюджет. Мы все должны будем платить за то, чтобы 50 человек имели бы возможность швартовки яхт»,

подытожил эколог.

Напомним, ранее СМИ сообщали, что Смольный подписал соглашение по проекту яхт-клуба на территории бывшей промзоны «Горской». Журналисты обратили внимание, что к руководству яхт-клуба имеют отношение граждане недружественного России Евросоюза.



";