Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Чиновники «спускают на тормозах» жалобы петербуржцев на проблемы транспортной реформы

02 июня, 2022, 14:22
© pixabay.com

В Санкт-Петербурге с 1 июня стартовал второй этап транспортной реформы, несмотря на то, что проблемы первого этапа все еще не решены. Петербуржцы направляют массовые жалобы в профильный комитет Смольного, однако обращения зачастую остаются без ответа. Примечательно, что в Смольном обратную связь с народом оценивают высоко – по словам главы комтранса Кирилла Полякова, чиновники учитывают мнение горожан и уже получили множественные отзывы с благодарностью.

Переход на новую модель транспортного обслуживания сопровождается множеством проблем, и одна из главных – увеличенные интервалы движения автобусов. Петербуржцы отмечают, что вынуждены ждать транспорта по 30-40 минут и более, опаздывая на работу. Желание людей привлечь внимание к проблеме натыкается на безразличие чиновников. Горожане делятся в социальных сетях способами, как заставить Смольный прислушаться к их мнению.

Пользователи отмечают, что на страницах комтранса в социальных сетях оставлять претензии нередко бесполезно, а на горячей линии 576-55-55 лишь принимают жалобы, не имея полномочий для разрешения ситуации.

«Тут никому нет дела до проблемы. Если и ответят, то типа того, что идите на другую остановку и отправляетесь в путь на другом автобусе. А ещё можно позвонить по телефону, чтобы нажаловаться, но там только принимают обращение, и больше ничего не происходит. В общем, на неудобства народа всем плевать», – пишут петербуржцы.

Обещания перезвонить и отчитаться о решении проблемы не всегда выполняются.

«Я оставила несколько жалоб относительно автобуса 37, обозначив точное время и место и свои данные. Обещали в течение месяца перезвонить. Никто не звонил, проблема никак не решалась. Просила навести порядок со временем отправления автобусов с кольца. Они с 1 апреля стали ходить без расписания, как захочется», – пишет петербурженка по имени Наталья.

«У меня тоже была праведная война с маршрутом 58, который на 10 минут раньше расписания с конечной выезжал, окончившаяся ничем. Но на многие жалобы я получал ответ, в том числе мне перезванивали», – отмечает пользователь по имени Сергей.

Петербуржцы устали от равнодушия чиновников и уже не верят в возможность повлиять на ситуацию. Горожане считают, что в лучшем случае получат отписку, а в худшем – жалобы затеряются и виновные не понесут наказания.

Примечательно, что сами представители комитета по транспорту оценивают обратную связь с населением положительно. Подводя итоги первого этапа реформы, глава ведомства Кирилл Поляков назвал отзывы людей хорошей помощью в выявлении недостатков.

«Помогает система обратной связи. Каждый пассажир может обратиться с вопросом, предложением и жалобой на работу общественного транспорта по телефону горячей линии или на официальном сайте городского учреждения «Организатор перевозок» и в наших социальных сетях. Да и к хорошему люди привыкли быстро. Мы получили массу положительных откликов и слов благодарности от жителей и гостей Петербурга в адрес нового современного подвижного состава», – заявил Поляков.

Удивляет и то, что официальную городскую «книгу жалоб» – портал «Наш Санкт-Петербург», – не стали оснащать функционалом для доработки транспортной реформы. Портал стал действенным способом заставить городские службы решать точечные проблемы. Горожане сообщают о мусоре, плохих дорогах, дырах в крышах и других проблемах. Каждая жалоба получает номер и обязательна к ответу.

Портал активно используется для устранения неприятных последствий мусорной реформы, позволяя пожаловаться на забитые баки. К сожалению, сложившаяся практика не получила продолжение в случае реформы транспортного обслуживания. Горожанам предлагается сообщить только о ненадлежащем техническом либо санитарном состоянии автобусов. Жалобы на сбои в движении, долгое ожидание, некорректное поведение водителей не предусмотрены.